В Москве отметили повышенную смертность работавших с британскими спецслужбами
В Москве отмечают тенденцию повышенной смертности в Великобритании российских граждан, с которым взаимодействовали британские спецслужбы.
«Вырисовывается целая тенденция — смерти на британской территории при загадочных обстоятельствах российских граждан, с которыми „работали“ британские спецслужбы. О целях такой „работы“ приходится только гадать», — сказал «Интерфаксу» источник, знакомый с ситуацией.
Он подчеркнул, что к моменту принятия решения о «публичном расследовании» по «делу Александра Литвиненко» «при невыясненных обстоятельствах погибли два ключевых свидетеля».
Источник пояснил, что это «Дэвид Вест, владелец лондонского ресторана „Абракадабра“, который часто посещали Литвиненко и Березовский и где были обнаружены следы полония за два дня до встречи Литвиненко с Луговым и Ковтуном в ресторане гостиницы „Миллениум“».
Второй свидетель, по его словам, — это Борис Березовский, «в отношении которого коронерское расследование ограничилось, и то по настоянию родственников, „открытым вердиктом“, то есть попросту отказалось изучать иные версии, кроме несчастного случая».
«Теперь в Великобритании „вдруг“ возобновилось коронерское расследование смерти другого российского гражданина — Перепиличного. Причем вскрылось, что британская полиция скрыла от первоначального коронерского расследования материалы, свидетельствующие о „работе“ с ним британских спецслужб», — добавил источник.
В четверг следствие в Великобритании был опубликован итоговый доклад о смерти бывшего офицера ФСБ Александра Литвиненко, в котором ответственность за его гибель возлагалась на его бывших коллег — Дмитрия Ковтуна и Андрея Лугового. Согласно документу, операция по ликвидации Литвиненко, вероятно, была проведена с одобрения российского руководства. И российские власти, и Ковтун с Луговым причастность к смерти Литвиненко отрицали.
Бывший сотрудник российских спецслужб Литвиненко, бежавший в 2000 году в Великобританию, скончался в ноябре 2006 года вскоре после получения британского подданства. Самочувствие Литвиненко стало ухудшаться после встречи с бывшими коллегами Луговым и Ковтуном во время их совместного чаепития в одной из лондонских гостиниц.
После смерти Литвиненко британские эксперты утверждали, что обнаружили в его организме значительное количество радиоактивного полония-210.