Багдад резко ответил Анкаре и Вашингтону
Удивительное дело! Под влиянием российских действий в странах Востока политики начинают «просыпаться» и вспоминать отбитые американской демократией понятия и термины. Например, такие как суверенитет, государственная самостоятельность и т. д. Багдад, который еще месяц назад стерпел бы от Вашингтона все, что угодно, неожиданно восстал после того, как президент США Барак Обама объявил о направлении группы спецназовцев в Ирак для борьбы с «Исламским государством» (запрещенная в России группировка — ред.).
Госсекретарь США Джон Керри в минувший вторник особо подчеркнул, что правительство Ирака «проинформировано» о намерении США перебросить и разместить в этой стране группы американского спецназа. И неожиданно получил отлуп, и не от кого-нибудь, а от премьер-министра Ирака Хайдера аль-Абада, который в ответ заявил: «Правительство Ирака подчеркивает, что любые военные операции или присутствие каких-либо иностранных сил, специальных или нет, в любом районе Ирака должно осуществляться только с согласия и в координации с ним».
А теперь такого же ответа от иракцев дождались и турки. Анкара направила в Ирак около батальона мотопехоты с танками и артиллерией для военного обучения иракских курдов.
— Турецкие солдаты достигли района Башика у города Мосула. Это является частью рутинной подготовки курдов. В район прибыл один батальон, — цитируют различные СМИ высокопоставленный, но неназываемый источник в Вооруженных силах Турции. Который особо подчеркнул, что это делается в рамках борьбы международной коалиции с террористическим «Исламским государством», и что с руководством коалиции направление турецких военных в Ирак согласовано. Очевидно, что раз такое поведение турецких подразделений стало «рутиной», это делается не в первый, и не во второй раз.
Но в Багдаде на этот раз не стали терпеть столь вольное обращение с собой.
— Мы еще раз настойчиво подтверждаем, что Ираку не нужны сухопутные войска других государств на его территории, и просим не направлять их. Отправку таких войск мы будем расценивать как акт агрессии, — выступил с заявлением все тот же премьер-министр Ирака аль-Абади. А МИД страны распространил по всем каналам официальное заявление, в котором говорится, что «турецкие вооруженные силы, которые вошли в район Мосула, вторглись на иракскую территорию без нашего согласия и должны немедленно ее покинуть».
Похоже, что государства региона после того, как Москва неоднократно особо подчеркивала, что Россия — единственная страна, которая борется с ИГ на территории Сирии легально, поскольку делает это по просьбе и приглашению официальных властей сирийского государства, начинают понимать, что, кроме права силы, которое в регионе в последние десятилетия усиленно насаждали и демонстрировали США, есть и сила права.
И это может стать неприятным сюрпризом и для Анкары. И для Вашингтона.