Эксперты: Эрдоган бьется за бизнес сына и поставки нефти от ИГИЛ
Турция намеренно мешает проведению российской военной операции в Сирии, поскольку с территории этой страны боевики ИГИЛ транспортируют в Турцию дешёвую нефть, а российские самолёты занимаются уничтожением колонн бензовозов.
Такое мнение в эфире телеканала LifeNews высказал военный эксперт, директор центра стратегической конъюнктуры Иван Коновалов. По его словам, ситуация со сбитым в небе над Сирией российским бомбардировщиком Су-24 выглядит как провокация.
— По-другому это расценить нельзя, ситуация абсолютно скандальная и сложная. Нужно сражаться против ИГИЛ. А если турки вставляют палки в колёса, то это приведёт к охлаждению отношений на уровень ниже нуля, что в первую очередь ударит по Турции.
Эксперт отметил, что турецкое правительство может не знать о всех фирмах, сотрудничающих с ИГИЛ, но оно не закрывает границу, позволяя боевикам поставлять нефть. По словам экспертов, большую роль в нефтяном бизнесе Турции и ИГИЛ играет один из сыновей президента Реджепа Тайипа Эрдогана — Билал Эрдоган. Ранее в СМИ появились фотографии, на которых отпрыск турецкого лидера позирует рядом с полевыми командирами боевиков. По предварительным данным, он занимается переговорами с террористами.
Фото: с сайта Life News
Ранее глава Минобороны Сергей Шойгу сообщил, что террористы, позиции которых находятся в Сирии, ежедневно теряют полтора миллиона долларов из-за воздушной операции ВКС РФ. Прекращена поставка на чёрный рынок 60 тысяч тонн нефти в сутки.
История с крушением российского Су-24 на сирийско-турецкой границе наводит экспертов на мысль о реализации заранее спланированного сценария. Так, по словам военного специалиста Алексея Леонкова, подозрения вызывают многочисленные видео, появившиеся в Сети после ЧП.
— Складывается ощущение, что в Турции знали, в каком месте это произойдёт, поэтому множество камер в определённый момент и были нацелены в одну маленькую точку на высоте в шесть тысяч километров и смогли зафиксировать и момент падения, и момент взрыва самолёта, — предположил эксперт.
Леонков подчеркнул, что внушительная часть приграничных территорий Турции на деле неподконтрольна Анкаре, поэтому возникает большой вопрос, кто на самом деле был заинтересован в том, чтобы сбить российский бомбардировщик.