В Кремле назвали кощунством карикатуры Charlie Hebdo на крушение A321
Кремль не планирует прояснить официальную французскую позицию по поводу карикатуры на разбившийся российский самолет в Charlie Hebdo. Об этом, отвечая на вопрос журналистов, будут ли Москва и Париж связываться для того, заявил пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
«Госдума выражает мнение нашей законодательной власти. И такая резкая реакция Госдумы свидетельствует об абсолютно эмоциональном и, скажем так, сущностном неприятии такой выходки. Это действительно для нас неприемлемо. Я не берусь судить о моральных устоях французов, но у нас в стране это кощунство», — заявил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков.
Тем не менее в Кремле сомневаются, что издание типа Charlie Hebdo смогло бы существовать и нашло бы поддержку в России.
«Это весьма спорное издание, и многие не воспринимают это издание, многие чувствуют себя оскорбленными в связи с публикациями этого издания», — сказал Песков.
Он подчеркнул, что «такие издания, наверное, абсолютно неуместны в нашей общественной системе, в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране».
В руководстве Госдумы назвали циничными карикатуры журнала Charlie Hebdo по поводу крушения А321 над Синаем и призвали общественность Франции дать им свою оценку.
Журнал Charlie Hebdo ранее опубликовал две карикатуры на разбившийся российский самолет А321 на Синае. На одной из этих карикатур изображены обломки самолета и тела, летящие на голову террориста. Рисунок сопровождается подписью: «Российская авиация усилила свои бомбардировки».
«Конечно, эти карикатуры о трагедии с самолетом журнала Charlie Hebdo по своей сути — не сатира, а грязная издевка, и оценивать все это можно только как вопиющий цинизм», — заявил «Интерфаксу» в пятницу первый заместитель председателя Госдумы Иван Мельников (КПРФ).
По его словам, хотелось бы, чтобы такую оценку дало, прежде всего, общественное мнение Франции, «а нам не пришлось бы обобщать свои оценки до всей Западной Европы».
Как отметил представитель руководства Госдумы, журналистика должна опираться на твердые нормы общепринятой морали. «Если же она этого не делает, то становится чем-то иным, уже не журналистикой», — подчеркнул Мельников.