Хельсинки удивило внесение в антироссийский санкционный список США двоих финнов
Власти Финляндии удивило решение США о внесении двоих граждан страны, а также четырех финских компаний в антироссийский санкционный список. Об этом заявил представитель комитета по иностранным делам финского парламента, депутат от партии «Центр» Антти Кайкконен (Antti Kaikkonen), передает телеканал Yle.
«Я считаю, что Соединенные Штаты должны объяснить нашему правительству, почему они добавили этих мужчин [в санкционный список]. Это не совсем нормальная ситуация, когда двое финнов оказываются в санкционном стоп-листе», — отметил политик.
Yle уточняет, что в «черном списке» США оказались бизнесмены Кай Паананен и Роман Ротенберг (сын российского бизнесмена Бориса Ротенберга, также находящегося под санкциями; оба родственника имеют двойное гражданство России и Финляндии).
Комментируя внесение своего имени в американский стоп-лист, Паананен заявил, что удивлен и обижен таким решением, передает ТАСС. «Я ничего плохого США не сделал. Считаю это обидным, потому что я всего лишь отвечал за финский экспорт за рубеж. Этот вопрос нужно прояснить совместно с властями», — заявил бизнесмен.
Список антироссийских санкций был расширен Вашингтоном 30 июля. В него, в частности, вошли бывший секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Андрей Клюев, сын бывшего украинского президента Виктора Януковича Александр, украинский бизнесмен Сергей Курченко, топ-менеджеры концерна «Калашников» Андрей Билютин и Александр Омельченко.
Также ограничения коснулись Ижевского механического завода, концерна «Ижмаш», Керченской паромной переправы, морских торговых портов Евпатория, Феодосия, Керчь, Севастополь и Ялта. Всего в списке десятки компаний, зарегистрированных в России, Белоруссии, Финляндии, Румынии, китайском Гонконге, на Кипре, Виргинских островах и других местах.
Ряд стран мира, в том числе США, начали вводить санкции против России в марте 2014 года. Это связано с конфликтом на востоке Украины, а также вхождением Крыма в состав РФ. Перечень ограничений неоднократно расширялся и затронул не только отдельные физические и юридические лица, но и энергетический, оборонный и финансовый сектора России.