Сербия ополчилась на Россию за «Турецкий поток»
Президент Сербии Томислав Николич считает невозможным строительство продолжения трубопровода «Турецкий поток» в Сербии. Белград не намерен получать газ с этого направления, подчеркнул Николич.
Решение России отказаться от проекта «Южный поток» может стать проблемой для энергобезопасности Сербии. «Южный поток» был очень важен для энергобезопасности Сербии. И отказ от его реализации станет большой проблемой для нас", — отметил президент Сербии в интервью «Интерфаксу».
«Южный поток» сделал бы Сербию транзитной страной. «Мы должны были быть узлом и страной-транзитером газа. И прибыль от транзита газа через территорию Сербии была бы значительной», — пояснил Николич.
«Во-вторых, у нас с Россией уже была достигнута договоренность о том, что российская сторона на кредитной основе будет финансировать строительство „Южного потока“ на территории Сербии, а мы будем погашать этот кредит из доходов от транзита газа через нашу территорию», — заявил президент Сербии.
Что касается «Турецкого потока», то «этот трубопровод должен пойти из Греции в Сербию, но в этом случае сербская сторона должна уже сама финансировать строительство своего участка трубопровода, не будет транзитной страной и будет покупать газ как простой потребитель», заявил Николич.
Президент Сербии подтвердил несогласие Белграда с санкциями ЕС против России, однако Сербия после присоединения к Евросоюзу обязана следовать общей политике этой организации. «Мы изложили всем европейским официальным лицам нашу позицию о том, что сейчас мы не согласны с введением санкций против России, но когда мы станем членами ЕС, то будем обязаны вести совместную внешнюю политику», — подчеркнул Николич.
По его словам, развитие сотрудничества Москвы и Белграда не является препятствием на пути к вступлению в ЕС, «более существенную проблему представляет вопрос Косово и Метохии». «Решение этого вопроса является основным условием нашего вступления в ЕС, в то время как отношения с Россией, а именно вопрос введения против нее санкций, могут стать проблемой, только когда мы станем членами Евросоюза», — заключил Николич.