Олланд заявил о готовности вернуть России деньги за «Мистраль»
Президент Франции Франсуа Олланд заявил, что сейчас осуществить поставки вертолетоносцев «Мистраль» России невозможно. Он отметил, что считает нормальным возвращение аванса за «Мистрали», если те не будут поставлены.
На пресс-конференции в Париже Олланд заявил, что на встрече с Владимиром Путиным, которая запланирована на 24 апреля в Ереване, будут обсуждаться все варианты решения вопроса о поставках «Мистралей», сообщает Le Figaro.
«На данный момент поставить „Мистрали“ России не представляется возможным. Здесь действует простой принцип — если корабли не будут поставлены, то я не вижу возможности брать за них деньги», — заявил Олланд. «В соответствии с имеющимися вариантами будет либо оплата поставки, либо возвращение денег», — сказал он.
По словам французского лидера, Франция не поставляет России «Мистрали», поскольку не намерена поставлять российской стороне летальное оружие.
На встрече в Ереване лидеры Франции и России также планируют обсудить реализацию минских соглашений по урегулированию конфликта на Украине.
Во время «Прямой линии» 16 апреля Путин говорил: он надеется, что французы «деньги нам вернут». Президент уточнял, что Россия не будет требовать от Парижа неустоек и штрафов, но будет добиваться возвращения «всех издержек, которые мы понесли».
Контракт на поставку «Мистралей» был заключен между Россией и Францией 17 июня 2011 года. Согласно контракту первый вертолетоносец, «Владивосток», должны были передать российской стороне осенью 2014 года. В качестве аванса Россия выплатила Франции € 1 млрд. В сентябре 2014 года Олланд объявил, что сроки выполнения контракта замораживаются из-за ситуации на Украине. Россия неоднократно требовала от Франции поставить вертолетоносцы или вернуть деньги.
В марте один из «Мистралей» прошел ходовые испытания, при этом представители заказчика (России) на них не присутствовали.
В марте глава «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин заявил, что окончательное решение вопроса о «Мистралях» стоит ждать к маю. Исайкин отмечал, что Франция в любом случае вернет деньги, которые Россия заплатила за постройку кораблей, при этом неустойка будет не очень большой.