Эксперты: АТО стала для Киева битвой за выживание
Ровно год назад в Донбассе началась боевая операция, которую киевские власти прозвали антитеррористической — АТО. Так временное правительство в Киеве без раздумий приравняло пять миллионов собственных граждан к террористам. По неофициальным данным, за год гражданского конфликта на Украине погибло больше 26 тысяч силовиков, более 10 тысяч ополченцев и не менее трех тысяч мирных жителей, а более миллиона человек стали беженцами. По словам экспертов, анализирующих ход событий за последний год, конфликт в Донбассе может закончится при единственном условии — свержении киевского режима.
Президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко опасается, что боевая операция выльется далеко за пределы юго-восточных регионов Украины по линии протестных акций. По его словам, киевские власти «заигрались в войнушку», позабыв о своих обязательствах перед жителями мирных регионов, где процветает преступность, безработица и нищета.
— Без ликвидации киевского режима прекращение огня в Донбассе невозможно априори. Киев это добился раз за разом нарушая все условия перемирия и условия соглашений, обуславливающих деэскалацию конфликта, — уверен политолог. — За год продолжения АТО украинское правительство показало всю свою несостоятельность, условия жизни ухудшаются во всех регионах страны. Масштабный кризис по всех отраслях экономики неминуемо ведет страну к волне социального протеста.
Вместе с тем, по словам экспертов, прошедший год оказался показательным для украинских властей в плане оценки ситуации в национальной армии. Киев понял, что Вашингтон управляет всей сферой госбезопасности Украины: от подготовки тренировочных полигонов для солдат до их питания на фронтовой. По словам военного эксперта Виктора Мураховского, опасность заключается в том, что Украина не сможет оборвать эту зависимость в тот момент, когда осознает себя государством-марионеткой, ведь процесс разрушения самодостаточности армии страны был запущен много лет назад.
— Этапы развала государственных военных институтов мы наблюдали при всех президентах Украины. Это выражалось в том, что не проводилось ни оперативной боевой подготовки, ни обновления вооружения. Лучшие офицеры ушли из армии, и в итоге дошло до того, что основную роль в АТО стали играть вооруженные формирования неопределенной природы, — объясняет эксперт. — По этой части Украина преодолела точку невозврата уже давно. Сейчас уже можно резюмировать, что у Киева просто нет своей армии и системы госбезопасности.
Кроме того, за этот год наметились существенные изменения на внешнеполитическом поле — Украина каждые месяц теряет союзников в лице европейских государств. По словам политолога Ищенко, в этом процессе свою роль сыграло и неприятие Киевом международных обязательств, и постепенное обнажение истинных позиций США, затеявших дискуссию о поставках летального вооружения ВСУ.
— Россия уже не одинока на дипломатическом поле. Евросоюз, заинтересованный в скорейшем прекращении конфликта, убедился, что мирный процесс тормозит команда Порошенко по линии США, — уверен эксперт. — Сейчас страны ЕС продолжают в определенной мере сдерживать милитаристские позиции Вашингтона, что переводит конфликт в Донбассе на принципиально новый уровень, где по разные стороны баррикад оказались Штаты и старая Европа.
Накануне «Киберберкут» опубликовал имена западных инструкторов на Украине. Среди них военные инспекторы из США, Польши, Эстонии, Финляндии, Турции, Норвегии, Латвии, Франции, Дании, Австрии, Испании, Албании, Португалии, Хорватии, ФРГ, Исландии и Словакии. По данным секретных документов, оказавшихся в распоряжении хакеров, иностранные инструкторы прибывают на Украину десятками и проводят на территории страны спецмероприятия при полном содействии властей и спецслужб.
Исходя из имеющихся данных, хакеры «Киберберкута» утверждают, что в ближайшее время власти Киева планируют продолжение и наращивание эскалации военного конфликта на юго-востоке Украины. Первые возможные подтверждения этому пришли накануне из пригорода Донецка, где ВСУ предприняли попытку прорыва прямо на фоне переговоров «нормандской четверки» в Берлине.