Яценюка возмутило решение «Укринтерэнерго» признать Крым частью России
Премьер-министр Украины Арсений Яценюк потребовал от министра энергетики Владимира Демчишина объяснений, почему подконтрольное ведомству предприятие подписало документ, который признает Крым частью России. Об этом во вторник, 20 января, сообщает «Украинская правда» со ссылкой на поручение главы кабмина.
В документе Яценюк просит объяснить некоторые положения контракта между «Укринтерэнерго» и российской энергетической компанией «Интер РАО», которые «не соответствуют интересам Украины». Так, премьер-министр не ясно, почему в контракте говорится, что электроэнергия будет поставляться в Крымский федеральный округ Российской Федерации.
Также Яценюк упоминает положение документа, согласно которому Украина будет получать из России электроэнергию только при условии 100-процентного обеспечения за свой счет электроэнергией Крыма и Донбасса.
Глава правительства считает несправедливым возможность России в одностороннем порядке повышать стоимость поставки, в то время как цена поставок электроэнергии в Крым должна быть фиксированной и на 15 процентов ниже нынешней. В случае же перебоев с поставками электроэнергии в Крым украинская сторона будет обязана заплатить штраф в размере 20 процентов от стоимости разницы фактического и согласованного объема поставки.
Россия и Украина достигли договоренности по вопросу о поставках электроэнергии в конце декабря 2014 года. Министр энергетики Р. Ф. Александр Новак сообщил, что соглашение заключено между «Укринтерэнерго» и российской компанией «Интер РАО» сроком на один год. Контракт предусматривает равномерный график поставок объемом до 1,5 тысячи мегаватт. Параллельно в целях бесперебойного энергоснабжения Крыма заключено второе соглашение между Центром осуществления расчетов (ЦОР) и «Укринтерэнерго».
Присоединение Крыма к России произошло в марте-апреле 2014 года. Официальный Киев считает вхождение полуострова в состав РФ аннексией и полагает, что в результате этого были нарушены «гарантии территориальной целостности Украины, предусмотренные Будапештским меморандумом».