Президент Франции выступил за отмену санкций против России
Президент Франции Франсуа Олланд считает, что экономические санкции против России должны быть остановлены, но только в случае прогресса на Украине. С таким заявлением французский лидер выступил в интервью радиостанции France Inter, выдержки которого приводит Le Figaro.
Олланд считает, что президент России Владимир Путин «заплатил уже достаточно дорого» за «свои действия на юго-востоке Украины». Глава государства подчеркнул, что хочет продолжения диалога с Россией во время предстоящей встречи 15 января в Астане, где состоятся переговоры по Украине в «нормандском формате».
О готовящейся в Астане встрече в так называемом нормандском формате с участием лидеров Украины, России, Германии и Франции в конце минувшего года заявил украинский президент Петр Порошенко. Он подчеркнул, что «идет подготовка проектов решений на этот саммит».
В то же время до сих пор остается нерешенным вопрос с поставками «Мистралей» в Россию. Париж ранее неоднократно заявлял, что для того, чтобы передача состоялась, должны «сложиться подходящие условия». В середине декабря 2014 года Олланд заявил, что пока основания для поставки вертолетоносцев России отсутствуют. «Об этом я заявлял несколько раз: на данный момент нет достаточного прогресса, для того чтобы, с точки зрения Франции, могла быть осуществлена поставка», — заявил он после завершения саммита Евросоюза в Брюсселе.
В своем последнем заявлении относительно сроков поставок вертолетоносцев Париж отметил «некоторые усилия» в урегулировании ситуации на Украине, однако назвал их недостаточными. Как заявил 1 января 2015 года министр обороны Франции Жан-Ив Ле Дриан в интервью радиостанции Europe 1, Франция продолжает ожидать выработки политических путей разрешения украинского конфликта.
«Необходимо, чтобы в этой части Европы соблюдался режим прекращения огня», — заявил министр. По его словам, если «дорожная карта» [минского] перемирия будет соблюдаться и будет выработана политическая карта урегулирования, можно будет говорить о возможной передаче кораблей России. «Я вижу, что некоторые усилия предпринимаются и сейчас. Но они пока не столь ощутимы и должны выдержать практическую проверку», — добавил он.