«Сейчас мы выясняем у российских властей, есть ли у них важная информация, которая поможет пролить свет на расследование», — заявил пресс-секретарь прокуратуры Нидерландов Вим де Брюйне (Wim de Bruin).
О том, что в момент гибели «Боинга-777» Malaysia Airlines в той же точке находился украинский боевой самолет Су-25, 21 июля сообщили на брифинге начальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал-лейтенанта Андрея Картаполова. По его словам, по данным средств российского объективного контроля, расстояние между двумя самолетами не превышало 3-4 километров.
27 октября голландский прокурор Фред Вестербеке, координирующий работу следователей по делу о катастрофе «Боинга» на Украине, дал интервью Spiegel-Online. В нем он заявил, что пока собранных по делу о крушении малайзийского «Боинга» доказательств недостаточно для того, чтобы определить причину и ответственных за катастрофу.
«Мы не уверены, все ли у нас есть или, может быть, существует дополнительный материал, еще более специфический. Мы находимся в контакте с США, чтобы получить снимки со спутника», — заявил он.
По словам Вестербеке, возможных сценариев катастрофы самолета вначале было четыре: «несчастный случай, теракт, обстрел ракетой „земля-воздух“ или обстрел из другого самолета». Сейчас рассматриваются два последних сценария, так как оба первых в процессе следствия отпали.
«Исходя из имеющейся информации, обстрел ракетой „земля-воздух“, с моей точки зрения, является наиболее вероятным сценарием. Но мы не закрываем глаза на вероятность того, что это могло быть что-то другое», — отметил Вестербеке.
Самолет авиакомпании Malaysia Airlines, совершавший перелет из Амстердама в Куала-Лумпур, упал возле Донецка 17 июля 2014 года. Погибли все 298 человек, находившихся на борту.
Войти
Зарегистрироваться
Вход с помощью других сервисов