ВТБ отвергает обвинения Украины в незаконности размещения евробондов на $3 млрд
ВТБ считает необоснованными обвинения Службы безопасности Украины (СБУ) в незаконности проведения сделки по размещению украинских суверенных евробондов на $ 3 млрд. Об этом говорится в сообщении банковской группы.
«Сделка была заключена в полном соответствии с английским правом и действующим украинским законодательством. Украинское правительство самостоятельно выбрало в качестве организатора размещения компанию VTB Capital Plc., которая совершала сделку, руководствуясь общемировой банковской практикой», — говорится в сообщении.
Ранее сообщалось, что СБУ возбудила уголовное дело в отношении экс-министра финансов Юрия Колобова по статье «Злоупотребление властью или служебным положением». Колобову вменяется незаконное привлечение Украиной кредита у России в размере $ 3 млрд. Кроме того, в вину им ставится перечисление комиссии в размере 450 тысяч долларов в пользу VTB Capital plc за размещение облигаций.
В конце 2013 года Украина договорилась с Россией о предоставлении кредита размером 15 миллиардов долларов, напоминает Лента.ру. Правительство Украины одобрило выпуск облигаций внешнего госзайма на сумму три миллиарда долларов со сроком погашения в 2015 году и ставкой в 5 процентов годовых. РФ приобрела эти облигации и таким образом передала Украине первый транш по кредиту.
Украина не хочет погашать российский кредит размером три миллиарда долларов и ищет повод для того, чтобы признать его незаконным. Так глава Минфина РФ Антон Силуанов прокомментировал ситуацию с возбуждением уголовного дела против экс-министра финансов Украины Юрия Колобова, передает «Интерфакс».
«Украинцы уже заплатили нам первую часть купона, то есть косвенно подтвердили правомерность этой сделки, поэтому вся суета и шумиха вызвана исключительно тем, что, судя по всему, Украина не хочет нам платить, а хочет найти повод для того, чтобы признать это решение вне закона», — заявил Силуанов. Он добавил, что Ирландская биржа, на которой были размещены украинские облигации, проверяла сделку и не нашла в ней ничего противозаконного.