Россия требует от Киева отказаться от обстрела мирных городов
Москва требует от властей Украины, если они в состоянии здраво оценивать последствия своей преступной политики, отказаться от обстрелов мирных городов, сообщил в среду МИД РФ.
«Вновь решительно требуем от украинских властей, если они еще в состоянии здраво оценивать последствия проводимой ими преступной политики, отказаться от обстрелов мирных городов и сел своего государства, вернуться к реальному прекращению огня, чтобы сохранить жизнь людей», — говорится в комментарии, опубликованном на сайте российского внешнеполитического ведомства.
В МИД РФ подчеркнули, что «решать политические проблемы Украины путем физического уничтожения граждан своей страны вряд ли отвечает нормам цивилизованного европейского общества, на что сегодня претендуют в Киеве».
Украинские власти реализуют стратегию вытеснения собственного населения с территории страны, а Запад, отказываясь признавать существование беженцев, косвенно одобряет эти действия, считает российский политолог, глава Института социально-экономических и политических исследований (Фонд ИСЭПИ) Дмитрий Бадовский.
«Мы сталкиваемся с крайне тяжелой и трагической ситуацией, которая связана с тем, что де-факто украинские власти реализуют стратегию вытеснения собственного населения из Украины. Это абсолютно сознательные действия. Военная эскалация является элементом этой стратегии вытеснения всех недовольных и несогласных с территории Украины», — сказал Бадовский на пресс-конференции в Москве.
Во вторник представитель госдепартамента США Мари Харф усомнилась в точности доклада УВКБ ООН о беженцах с Украины в Россию. Она предположила, что люди не бегут из страны, а просто навещают бабушек и возвращаются обратно.
Поток беженцев с юго-востока Украины в Россию сильно возрос с июня на фоне боевых действий между сторонниками независимости Донбасса и киевскими силовиками. В приеме беженцев задействованы около 30 российских регионов.
По данным Управления верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ ООН), 110 тысяч человек прибыли с Украины в Россию, еще 54 тысячи стали внутренне перемещенными лицами, то есть были вынуждены покинуть свои дома, но не выезжали за пределы страны.