Обвиненные в США дипломаты вернулись в Россию
Одиннадцать российских дипломатов и их жен, обвиненных в США в мошенничестве, скоро вернутся в Россию. Об этом пишет 9 декабря «Коммерсантъ» со ссылкой на неназванные источники.
При этом анонимный источник газеты в дипломатических кругах подчеркнул, что вопрос о подозрениях в адрес российских дипломатов «ни разу не поднимался» американскими властями, несмотря на распространенную практику предварительного информирования посольств других стран о возникающих спорных моментах.
Речь идет о возвращении работника российского посольства в Вашингтоне, пяти сотрудников представительства при ООН и их жен. Остальные 38 фигурантов дела уже покинули страну. Ранее возможность высылки в Россию фигурантов дела, остававшихся на территории США, не исключил и прокурор южного округа Нью-Йорка Прит Бхарара, выносивший обвинение. Чиновник сообщил, что подозреваемые, скорее всего, не будут арестованы из-за их дипломатического статуса.
Прокуратура объявила о возбуждении уголовных дел о заговоре с целью совершения мошенничества и заговоре с целью хищения государственных средств в отношении 49 российских дипломатов, в том числе высокопоставленных, а также членов их семей 5 декабря. По версии следствия, эти люди получали средства по программе льготного медицинского страхования для малоимущих Medicaid: с 2004 по 2013 год из 63 их запросов на финансовую помощь были удовлетворены 58. При этом дипломаты предоставляли подложные справки, существенно занижая доход своих семей. По оценкам прокуратуры, суммарный ущерб за девять лет составил полтора миллиона долларов.
Российский МИД, в свою очередь, отказался признать обвинения в адрес дипломатов, обвинив американские власти в нарушении международных норм, а также раскритиковав решение придать обвинения в адрес сотрудников министерства огласке. При этом имя федерального прокурора Прита Бхарары было включено в «черный список» американцев, причастных, по мнению МИД РФ, к нарушению прав российских граждан — соответствующий документ был обнародован еще в апреле 2013 года в ответ на принятие в США так называемого «списка Магнитского».