Евгений Ройзман отказался от поездки в Париж
Мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман отказался от поездки в Париж, где в среду объявят город, в котором в 2020 году пройдет Всемирная универсальная выставка «ЭКСПО», сообщает пресс-служба гордумы в понедельник.
«Факт моего присутствия там на исход голосования не повлияет. Между тем, в Екатеринбурге на этой неделе произойдут не менее важные для города события. В первую очередь, публичные слушания по проекту бюджета Екатеринбурга на три последующих года», — приводятся в сообщении слова Е.Ройзмана.
Еще одной причиной отказа от заграничной поездки он назвал необходимость экономии бюджетных средств, «так как ситуация с наполняемостью городской казны в 2014 году обещает быть непростой».
Между тем, по мнению экс-мэра Екатеринбурга Аркадия Чернецкого, в случае, если уральская столица получит право проведения всемирной выставки, город будет развиваться ускоренными темпами. Инфраструктура, которая по генплану должна быть построена к 2050 году, появится уже в 2020-ом.
«Проведение выставки серьезно отразится на транспортной инфраструктуре города. В течение полугода в Екатеринбурге должно побывать количество людей, в десятки раз превышающее население. И город должен сделать все, чтобы транспорт, дорожная сеть не были препоной в знакомстве с городом, в посещении выставки, а наоборот, качественно служили этому, — цитирует официальный портал Екатеринбурга члена Совета Федерации, главу наблюдательного совета заявочного комитета «ЭКСПО-2020» Аркадия Чернецкого. — Следовательно, предстоит большая работа. Это и расширение основных маршрутов, новые магистрали, развязки, новые транспортные средства, новые возможности доставки людей из-за границы на территорию России. Причем возможности и авиационные, и автобусные, и железнодорожные. Появится также необходимость парковки огромного количества автомобилей, новые станции метро… и многое другое. Самые серьезные инвестиции — это инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры.
Как только принимается решение о том, что Екатеринбург будет принимать выставку, мы от неких общих посылов и мастер-плана переходим к конкретному планированию в соответствии с генеральным планом развития города. Это важный момент — мы не собираемся нарушать генплан, все преобразования и развитие изначально в нем предусмотрены. Другое дело, что он рассчитан до 2050 года, а с учетом такого события, как всемирная выставка «ЭКСПО», все это должно быть сделано на 20-30 лет раньше, чем планировалось изначально".
По мнению Чернецкого, отстроить инфраструктуру всего Екатеринбурга в столь сжатые сроки возможно. В пример Аркадий Михайлович приводит Казань и Сочи, пишет «Новый регион».
«Возьмем Казань. 15 лет назад и сейчас — это два совершенно разных города. Тогда она была обычным крупным городом, а сейчас это действительно один из самых передовых городов страны. То же самое произошло и в Сочи с точки зрения транспортной и спортивной инфраструктуры. То есть когда мощная национального или международного уровня задача ставится, на решение этой задачи направляется общегосударственный ресурс», — рассуждает сенатор.
При этом глава наблюдательного совета заявочного комитета «ЭКСПО-2020» не скрывает, что решение сессии Генеральной ассамблеи, на которой проголосуют делегаты всех стран-участников МБВ, в том числе, зависит от политического лоббирования.
«Не только экономические отношения играют роль при голосовании за того или иного кандидата. Большую роль играет политическая составляющая, а также регионализация, поскольку совершенно естественно некое блокирование стран вокруг страны, представляющую макрорегион. Наверное, наивно было бы рассчитывать, что за кандидатуру, например, Бразилии не будут голосовать близлежащие южноамериканские страны, или что кандидатуру ОАЭ не будут поддерживать ближние арабские страны. Но на данный момент я считаю, что максимум того, что можно было сделать — мы сделали», — резюмирует Аркадий Чернецкий.
На право проведения «ЭКСПО» в 2020 году претендуют Сан-Паулу (Бразилия), Дубай (ОАЭ), Измир (Турция). Кандидатом от России является Екатеринбург. Победитель будет объявлен 27 ноября в Париже на Генеральной ассамблее Международного бюро выставок.