Анастасия Васильева признала, что омские врачи первыми включили в лечение Навального антидот атропин
Анастасия Васильева, которую СМИ называют лечащим врачом Навального, признала, что омские медики первыми назначили Алексею Навальному антидот атропин. При этом она до последнего не хотела признавать, что они же первыми назвали диагноз «кома неясного генеза», который позднее подтвердили немецкие врачи клиники «Шаритэ».
Как сообщила во вторник Анастасия Васильева в эфире программы «Утренний разворот с Александром Плющевым и Татьяной Фельгенгауэр» на «Эхо Москвы», омские и московские врачи, с которыми Юлии и Олегу Навальным удалось поговорить, не называли диагноз, но описывали симптомокомплекс, который моментально навел ее на мысль об отравлении аналогами фосфорорганических веществ. «Я уверена, что им запретили говорить диагноз, о котором сейчас знают все», — считает Анастасия Васильева.
Саму ее никуда не пускали, в том числе на консилиум, пожаловалась Васильева. «Мне было сказано, что Алексей в коме, и будет иметь право выбирать себе врача, когда выйдет из нее», — пересказала она слова лечащих врачей.
О том, что ему дают антидот, она узнала ближе к отправке Навального в Германию.
«После того, как московский врач рассказал симптомокомплекс, за что я ему очень благодарна, я спросила замглавного врача, проверяли ли они уровень холинэстеразы в крови. Мне сказали, что да. Я спросила «И как?». Мне ответили: «Нормально», — сообщила в эфире «Эхо Москвы» Васильева. Тогда же, по ее словам, врачи сказали, что «ему идет атропин».
Анастасия нехотя подтвердила, что это, очевидно, означает, что препарат ему назначен. Она также сообщила, что просто так, без соответствующего комплекса симптомов, атропин не назначают. «Это антидот определенного вещества», — пояснила Анастасия Васильева, добавив при этом, что им также регулируют артериальное давление.
Анастасия Васильева долго не соглашалась с Плющевым в том, что про «кому неясного генеза» впервые сказал заместитель главного врача омской больницы Анатолий Калиниченко.
«Нам поступил сигнал, что везут тяжелого пациента, он снят с самолета. Предварительный диагноз «кома неясного генеза», — процитировал сообщение информагентств Александр Плющев. — «И потом он пояснил, что это такое».
«Я этого не слышала, — признала свою неправоту Анастасия. — Но это больше похоже на правду». Прокомментировать тот факт, что московские врачи согласилась с омскими в том, что отравления не было, Васильева не смогла.
«А с немецкими коллегами вы связывались? Вы же наблюдали Алексея Навального какое-то время», — поинтересовалась у Васильевой Фельгенгауэр.
«Давайте я не буду это обсуждать, потому что здесь решает семья, и давайте мы это опустим», — видимо смутилась гостья эфира.