Следователи объяснили отсутствие органов у младенца в Клину
Следователи подмосковного ГСУ СК РФ ответили на заявление матери о неправомерном изъятии органов у младенца в роддоме подмосковного Клина. Правоохранители сообщили, что в качестве свидетеля дополнительно был допрошен начальник патологоанатомического отделения, который показал: часть органов тела новорожденного была взята для гистологического архива.
— Ввиду маленького размера органов младенца на исследование забирается больше половины от конкретного внутреннего органа. В связи с особой сложностью случая для исследования было взято максимально возможное количество материала от умершего ребенка. Все кусочки органов в последующем были отправлены для проведения медицинской комиссионной экспертизы в областное Бюро СМЭ, где хранятся по настоящее время, — пояснили в ведомстве.
По данному уголовному делу было назначено несколько экспертиз. Два проведенных молекулярно-генетических исследования показали, что ребенок на 99,95% является сыном заявительницы.
Напомним, по обращению женщины, которая ранее обвинила медиков в подмене младенцев, в медучреждении теперь расследуют скандал с вырезанными органами новорожденного. По версии матери малыша, после вскрытия тела умершего мальчика судмедэксперты не нашли ни сердца, ни печени, ни языка.
— Я видела фотографии, сделанные экспертом во время вскрытия поэтапно: и как поднимают гроб, и как достают тело, и как вскрывают. Но вместо органов внутри оказались тряпки — белый материал, — рассказывает женщина.
В октябре 2014-го у Софии Горяниковой родился сын, но прожил он меньше суток. Врачи роддома сообщили: сделали все, что смогли, но у ребенка отказали сердце и легкие. Однако в справке о смерти не было описания патологий внутренних органов, а на заключении УЗИ-диагноста был перепутан срок плода. К тому же на бумагах не было подписей и необходимых печатей.
Чтобы разобраться в ситуации, София обратилась в Следственный комитет. Уголовное дело возбудили по статье «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекших по неосторожности смерть человека».