Главврача ГКБ №14 накажут за оказание платных услуг
Главный врач МАУ «Городская клиническая больница №14» Владимир Кухаркин ответит за действия своих сотрудников и объявление, висящее на двери одного из кабинетов лечебного учреждения об оказании платных медуслуг.
Напомним, жительница столицы Урала, не дождавшись «скорой», обратилась в приемный покой ГКБ №14, где даже при наличии полиса ее не хотели осмотреть бесплатно. Приняли девушку только после того, как она и ее муж потребовали от сотрудников больницы письменный отказ в оказании медуслуг.
В больнице на двери, ведущей в кабинет, где принимают больных, висит объявление: «При самообращении в приемный покой МАУ ГКБ №14 осмотр гинеколога, обследование, УЗИ платно по договору (вне зависимости от страхового полиса) администрация».
«Управление здравоохранения администрации города считает объявление в приемном покое ГКБ №14 нарушением Территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи. Согласно представленной объяснительной главного врача МАУ „Городская клиническая больница №14“ Владимира Кухаркина, администрация больницы не санкционировала появление данного объявления. Тем не менее, за его размещение в стационаре больницы руководитель понесет дисциплинарную ответственность», — сообщили в Горздраве.
В управлении здравоохранения напомнили, что вся неотложная и экстренная медицинская помощь, вне зависимости от наличия направления на лечение и наличия полиса ОМС, осуществляется бесплатно. По направлению врача в плановом порядке в рамках программы государственных гарантий предоставление медицинской помощи является для пациента также бесплатным.
В управлении здравоохранения города также оценили работу «скорой помощи», сотрудники которой, во избежание долгого ожидания медбригады, рекомендовали горожанам обратиться за помощью в ближайшую больницу.
Согласно «Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи», утвержденного Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N 388н, все вызовы делятся на экстренные и неотложные. В срок до 20 минут происходит обслуживание только вызовов в экстренной форме — то есть когда существует угроза жизни пациента. Срок обслуживания неотложных вызовов в нормативных документах не определен, они обслуживаются только при отсутствии на данный момент вызовов по экстренным показаниям.
«Нарушений в работе сотрудников „скорой“ в данном случае не было. Никаких документов, регламентирующих оказание платных медицинских услуг при поступлении пациента „самоходом“ в приемный покой стационара, не существует», — добавили в Горздраве.
Там также поблагодарили автора поста в Интернете EnterPrizer за активную гражданскую позицию, позволившую управлению здравоохранения администрации Екатеринбурга оперативно отреагировать на нарушение прав пациентов. Обращение в страховую компанию является правильным шагом, который позволит применить меры административного реагирования к ЛПУ со стороны страховой компании.