"Скорая" Екатеринбурга может остаться без лекарств и бензина
«Скорая помощь» Екатеринбурга может остаться без лекарств и бензина. Причина в нехватке средств на выплаты зарплат по «дорожной карте». Цена вопроса — 118,8 млн рублей. В случае, если эти деньги не будут выделены из бюджета, искать средства придется самостоятельно. Об этом сегодня шла речь на заседании постоянной комиссии Екатеринбургской городской думы по социальной защите и здравоохранению, передает корреспондент Накануне.RU.
В ходе заседания депутаты заслушали доклад главного врача МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса» Игоря Пушкарева по итогам 2013 года. Согласно ему, средняя зарплата врача «скорой помощи» со всеми компенсациями, выплатами и совмещениями, составляет 52,6 тыс. руб., среднего медицинского персонала — 33,4 тыс. руб., водителей — 29,9 тыс. руб.
Бюджет прошлого года при переходе на УМС составил более 1,1 млрд руб, при этом сюда входят средства как Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС), так и городского бюджета. Еще 42 млн руб. были выделены на ремонт новой подстанции, открывшейся в прошлом году. Кассовый план исполнения составил 987,5 млн руб. Следует отметить, что порядка 82% этих средств ушло на выплаты заработной платы сотрудникам.
«В 2014 году в бюджете запланирована та сумма, которая необходима. Она составила практически 100% от параметров 2013 года. Первоначально запланированная сумма ТФОМС была меньше на 8,7%, чем в прошлом году. При этом, нам необходимо исполнить показатели по «дорожной карте» по заработной плате, у нас идет индексация, у нас идет покупка дорогостоящего оборудования. Усилиями управления здравоохранения и станции «Скорой медицинской помощи», нами направлено минимум пять обращений в Территориальный фонд, ушло обращение от администрации города губернатору Свердловской области, процесс сдвинулся. Нам с марта вернули деньги 2013 года без индексации и процентов 2014 года.
При том плане, в этом году дефицит составит 82 млн руб. — на дорогостоящее оборудование (бюджетные средства, — прим.Накануне.RU), 38 млн руб. — на оборудование до 100 тыс. руб (средства ТФОМС, — прим. Накануне.RU), но эти деньги не выделены, и 118,8 млн руб. — на исполнение показателей «дорожной карты» по зарплате. Если наш бюджет останется такой же, мы, конечно, постараемся исполнить показатели «дорожной карты», которые подписаны председателем правительства, но тогда на другие статьи расходов, в том числе бензин, медикаменты и оборудование, у нас средств не будет. Ждем реакции территориальных органов", — сообщил Игорь Пушкарев.
При этом стоит отметить, что главной проблемой «скорой помощи» по-прежнему остается отток кадров. Основная причина — низкая заработная плата. Решение этого вопроса стало основной задачей на этот год. Следует пояснить, что, по словам главврача МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. Капиноса», молодежь приходит, но надолго не задерживается, поскольку, чтобы получить все надбавки, нужно отработать минимум три года. Кроме того, ранее озвученная заработная плата врачей в сумме более 50 тыс. руб., — это деньги за совмещение нескольких ставок, зарплата по одной ставке значительно ниже.
Добавим, что для решения вопроса «кадрового голода» среди водителей «скорой помощи» в Екатеринбурге был запущен пилотный проект привлечения сотрудников на аутсорсинге. Эксперимент проводится одной из самых маленьких городских подстанций, аутсорсинговая компания была выбрана через аукцион, всего в аутсорсинге у подстанции шесть машин.
«Почему мы по этому пути пошли? Когда мы начинали этот проект, у нас кадровая ситуация по водителям была очень плохая. В настоящее время замечаний у нас нет: машина в срок, машина чистая, водители исполняют распоряжения главного бригады. Об экономической выгоде говорить рано, прошло всего 2,5 месяца», — отметил Игорь Пушкарев.
При этом, одно замечание все-таки нашлось. Так, по словам представителя МБУ «Станция скорой медицинской помощи им. В.Ф. Капиноса», есть один законодательный нюанс, который является «достаточно странным». Так, согласно российскому законодательству, водители не имеют права работать сутками, а сутками работать водители хотят.
«На самом деле, частные организации, которые на аутсорсинге, на них тоже эти правила распространяются, но частные организации, в отличие от государственных и муниципальных, столько не проверяют и не „трясут“. Соответственно, там работают сутками, это многих устраивает, несмотря на то, что зарплата на 10 тыс. меньше, порядка 21-25 тыс. руб. Они соглашаются потому что имеют возможность совмещать», — отметила представительница ведомства.
При этом, полностью уходить на аутсорсинг «скорая помощь» не планирует.
По итогам заседания депутаты гордумы приняли к сведению доклад главврача «Скорой помощи». Сами врачи, в свою очередь, обратились к депутатам с предложением вернуться к финансовому вопросу с «дорожной картой» еще раз.
«Дорожную карту» никто не отменяет, нужно более 118 млн, чтобы выплатить заработную плату. Если я не ошибаюсь, она должна на 6 тыс. рублей по году увеличиться. Сейчас активизируется Минздрав, конечно, будет актуализироваться «дорожная карта». Возможно, повышение будет несколько приостановлено, по крайней мере, такие ходят слухи. Если все-таки ситуация будет развиваться так, как она должна, если «дорожную карту» оставят в том объеме, в каком она есть, это приведет к тому, что мы останемся без бензина и лекарств. Как вы понимаете, остаться без бензина «Скорая помощь» не может. У нас предложение: в рабочем порядке, если будет необходимость, вернуться к это вопросу, чтобы внести изменения. Когда будет корректировка бюджета, может быть, мы через вас обратились бы в ЗакСО, чтобы этот вопрос был рассмотрен", — отметили представители ведомства.
Городские депутаты согласились и приняли решение обсудить вопрос еще раз уже после майских праздников.