С питомцами дороже. Аналитики выяснили, сколько стоят рекламные посты инфлюенсеров в Instagram
Компания Yoloco, анализирующая аккаунты в социальных сетях с помощью искусственного интеллекта, по запросу РБК рассчитала среднюю стоимость рекламы в сториз в российском сегменте Instagram.
У топ-блогеров с 10-15 млн подписчиков стоимость одной рекламной сториз обойдется в 300-400 тыс. руб. У некоторых звезд цена доходит до 600 тыс. руб.
Самыми высокооплачиваемыми, по результатам исследования, стали актеры, продюсеры и шоумены, у которых количество подписчиков превышает 2 млн. человек. Одно сообщение у такого блогера стоит около 200 тыс. руб. с НДС. В категории «Личный блог про жизнь» с аналогичной аудиторией ценник равен уже 173 тыс. руб, в категории «Семья и дети» — 162 тыс. руб.
Самыми низкооплачиваемыми при охвате от 2 млн подписчиков стали блогеры, ведущие аккаунт на тему стиля, одежды и моды — лишь 87 тыс. руб.
Среди блогеров с аудиторией в 1-2 млн подписчиков наибольшая стоимость рекламы в сториз — у юмористов и комедиантов — 62,7 тыс. руб. Эта же категория является наиболее высокооплачиваемой у рекламодателей среди наноблогеров (с аудиторией 10-50 тыс. подписчиков) — в среднем 5 тыс. руб.
Нано-, микро- и мини-блогеры получают везде примерно одинаково. Такие блогеры стоят недорого, зато большая часть их аудитории проживает в нужных для бренда и рекламной кампании городах. Среди наноблогеров меньше всего за рекламу получают авторы в категориях «Диетологи и врачи», «Семья и дети» и «Личный блог про жизнь» — в среднем по 2 тыс. руб.
Блогеры-мужчины в среднем могут претендовать на более высокий доход от рекламы, утверждают аналитики Yoloco. Связано это с их меньшим количеством, что, как отмечают авторы исследования, приводит к дисбалансу спроса и предложения. Однако крупные аккаунты (1-2 млн подписчиков) показывают обратную ситуацию. В этой группе блогеров женщины получают в среднем за рекламный пост больше на 20%. Специалисты Yoloco связывают это с тем, что именно в этой группе много «блогеров-мамочек».
Топовые блогеры из Санкт-Петербурга в среднем на 13% дороже, чем из Москвы: 173 тыс. руб против 150 тыс. руб. Аналитики связывают это с особой «питерской школой блогерства»: они более креативны и за счет этого показывают более высокие результаты для брендов, поэтому и ценятся выше.
Заказчик всегда готов переплачивать за рекламу в подтвержденном аккаунте (обозначены синей галочкой), даже если у него малоактивная или не релевантная аудитория, утверждают авторы исследования.
Блогеры, которые чаще других публикуют фото со своими домашними животными, просят за рекламу на 50% больше, с машинами — на 90%. Авторы аккаунтов, в которых много фотографий с детьми, получают за рекламу на 25% больше. Наличие детей привлекает аудиторию, которая максимально позитивно реагируют на контент.
Существуют повышающие коэффициенты на разного вида рекламу: продвижение казино, букмекеров, «сомнительных рекламодателей» будет в два-три раза дороже. Также придется доплатить за продвижение лекарств и БАДов.
Дороже будет стоить заказ, подразумевающий выезд блогера на мероприятие бренда или съемку с оператором и визажистом, а также срочный проект.
Самая дешевая реклама — у пранкеров и вайнеров (авторы коротких видео без строгой тематики).