Спор Хабенского с Козловским вернул в повестку «тупых россиян»
Актер и режиссер Константин Хабенский на минувшей неделе дважды удивил россиян. Первый раз — с большим успехом представив 3 мая свой фильм «Собибор», второй раз — вне плана, когда на пресс-конференции в Санкт-Петербурге неожиданно вступился за отечественных зрителей и призвал не считать их «тупыми».
Заявление прозвучало особенно громко на фоне того, что с начала года деятели культуры массово критиковали публику за отсутствие вкуса и уважения к ним. Мы на пороге смены эпох — утверждают эксперты и говорят о том, что заочный спор Хабенского с его не менее популярным коллегой Данилой Козловским показывает серьезные перемены в обществе, обратить внимание на которые нужно уже сейчас.
«Что вас волнует? Вы не понимаете, какие люди живут рядом с вами? Вы считаете, что рядом с вами тупые люди? Кто с вами живет рядом? Чего вы боитесь? Почему вы считаете, что более чутки, чем более молодое поколение?», — отругал Хабенский на пресс-конференции в Петербурге журналистку, которая усомнилась, что его фильм «Собибор» сможет «достучаться» до массового зрителя, «который будет хрустеть попкорном».
При этом актер не только вступился за россиян, но и заявил, что это задача режиссеров — заинтересовать зрителя, а не наоборот.
С начала года стало привычным, что обычно отечественные деятели культуры говорят прямо противоположное, в том числе и матом. «Дерьмо летит либо в сторону российского футбола, либо в меня. Такого количества ненависти я вообще не ожидал», — заявил недавно режиссер «Тренера» Данила Козловский, обидевшись на комментарии к его фильму. В списке тех, кто стал героем скандала в 2018 году из-за негативных высказываний о России и ее населении, также музыкант Андрей Макаревич и актер Алексей Серебряков.
По словам сценариста «Собибора» Александра Адабашьяна, российское кино действительно меняется, но основном благодаря рыночным отношениям. «В плане зрителя ничего не поменялось. Что изменилось — то, что начали мерить успех фильма количеством зрителей, которые на него пришли. Это пришло со временем, что есть единственный показатель успеха кино — то, насколько хорошо оно продается», — пояснил сценарист. Он отметил, что изменилась прежде всего культура тех, кто дает деньги на съемки, их представление о таком бизнесе.
Официальный постер фильма «Собибор». Фото: globallookpress.com