«Яндекс» назвал самые любимые россиянами песни уходящего года
В десятку наиболее часто прослушиваемых на сервисе «Яндекс.Музыка» композиций попали только четыре на русском языке.
Специалисты сервиса «Яндекс.Музыка» назвали самые популярные среди его российских пользователей песни 2017 года (результаты подсчетов поисковика есть у РБК). Как оказалось, чаще всего россияне запускали на сервисе песню Shape of You британского исполнителя Эда Ширана. Его же альбом «÷» возглавил хит-парад дисков.
Подсчеты экспертов «Яндекса» показали, что россияне вообще чаще слушают песни именно на иностранных языках. В топ-10 таким композициям достались шесть мест, причем американская инди-рок-группа Imagine Dragons сумела попасть в первую десятку сразу два раза: ее песня Believer заняла третье место, а Thunder — десятое.
Написанная Луисом Фонси и Дэдди Янки песня Despacito, установившая в 2017 году абсолютный рекорд по числу прослушиваний на стриминговых сервисах мира, заняла в топе «Яндекс.Музыка» только четвертое место.
Кроме того, в топ-10 вошли такие иностранцы, как Чарли Пут (с композицией Attention) и еще одна инди-рок-группа из США — Portugal. The Man (Feel it Still).
Единственным представителем России в первой десятке оказалась группа Burito, чей хит «По волнам» занял второе место. Кроме того, в десятку наиболее популярных треков вошли три представителя Украины: группа «Грибы» с песней «Тает лед» (5-е место), Светлана Лобода с песней «Случайная» (единственная певица в первой десятке победила также в хит-параде русскоязычных альбомов со своим альбомом H2LO) и группа Artik&Asti с композицией «Неделимы».
В топ-10 треков на русском языке кроме вышеназванных вошли также российский рэпер Мот («Сопрано»), Елка («Впусти музыку»), Егор Крид & Molly («Если ты меня не любишь»), Джиган («Дни и ночи»), Элджей&Feduk («Розовое вино») и Serebro («Между нами любовь»).
При составлении рейтинга экспертами «Яндекса» учитывались данные о треках и альбомах, вышедших в 2017 году, и об их прослушивании на «Яндекс.Музыка» с января по ноябрь 2017 года. Общая месячная аудитория сервиса за это время превысила 20 млн пользователей.