«Гоголь дает возможность для хулиганства»
Сегодня, 27 сентября в Театре юного зрителя прошла встреча журналистов Екатеринбурга с режиссером и художниками спектакля, название которого неоднозначное междометие «Э!..». После, представителям СМИ показали отрывок из пьесы. Данная постановка — фантазия на тему комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», её новое переосмысление.
Режиссер спектакля Григорий Лифанов рассказал, что «Э!..» в данной постановке — не просто буква русского алфавита, это междометие, которое способно передать множество эмоций. Так, с помощью этого звука можно выразить негодование, непонимание, восторг и ряд других чувств. Это междометие зритель в течение спектакля услышит не единожды и каждый раз этот звук будет иметь разное значение.
Спектакль, который сам режиссер ласково называет «ребенком» рождался в хорошей творческой группе, Лифанов отмечает, что каждый из актеров в «Э!.» оказался на своем месте. Однако при просмотре постановки происходит некоторое замешательство: актеры, исполняющие главные роли, разительно отличаются от тех образов, которые возникают у людей во время чтения гоголевского «Ревизора». К примеру, Бобчинский и Добчинский, всегда представлявшиеся несуразными стариками в годах, у Лифанова становятся высокими молодыми людьми. Осип, слуга Хлестакова, вместо вечно недовольного деда так же превращается в юношу. Но это отличие ничуть не портит впечатление от спектакля, такое авторское решение явно освежает классическую пьесу.
Сам текст спектакля остался хрестоматийным, но не без новых «изюминок», которые послужат для зрителя пищей для ума. К примеру, в спектакле, со слов режиссера, имеются отсылки к некоторым политическим деятелям. Каким — об этом зрителю придется догадаться самостоятельно. Помимо этого, на протяжении всего спектакля на сцене стоит огромное дерево, принимающее разные формы. Что оно символизирует, опять же, каждый зритель трактует по-своему.
Из особенностей авторского прочтения «Ревизора» можно выделить музыкальное сопровождение. В «Э!..» использована музыка группы ABBA в аранжировке Александра Жемчужникова и Антона Бородина. Кроме того, в данной постановке есть дополнительный финал. У Гоголя пьеса завершается сценой молчания. Каким образом прервал эту немую тишину Игорь Лифанов — интрига для зрителей, пришедших на спектакль.
Премьерные показы постановки состоятся 29 сентября в 18:30, 30 сентября в 18:00, 12 и 27 октября в 18:30; 10 и 25 ноября в 18:00.