Оборот бизнеса вокруг шоу «Дом-2» превысил 5,7 миллиарда рублей. в год
Оборот компаний, связанных с реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. На производстве шоу, одноименном журнале и рекламе в Instagram зарабатывают структуры бизнесмена Александра Карманова.
Оборот денег в компаниях, построенных вокруг скандального реалити-шоу «Дом-2», превышает 5,7 млрд руб. в год, подсчитал журнал РБК. Главными бенефициарами проекта с 2014 года являются структуры бизнесмена Александра Карманова, владельца Евразийского трубопроводного консорциума (ЕТК), одного из крупнейших поставщиков труб для «Транснефти».
«Дом-2» с 2014 года производит «дочка» ЕТК, компания «Солярис Промо Продакшн» (СПП). В 2014—2015 годах телеканал ТНТ, уже 13 лет транслирующий «Дом-2», платил ей около $ 3 млн в месяц, или $ 36 млн в год, за выпуск шоу, рассказал журналу РБК бывший производитель шоу. Позже контракт перевели на расчеты в рублях, поэтому сумма могла измениться, уточнил он. По данным «СПАРК-Интерфакс», выручка СПП в 2015 году составила 4,8 млрд руб., но помимо «Дома-2» компания производит и другие телешоу, кино и сериалы.
СПП зарабатывает и на рекламе. В начале 2017 года жители «телестройки» по требованию производителя шоу предоставили пароли от аккаунтов в Instagram его рекламному подразделению Smeeq.ru, рассказали РБК четыре экс-участника проекта. Если раньше рекламодатели связывались с ними напрямую, то теперь Smeeq продает рекламу централизованно, а участники получают часть дохода. Максимальный доход от рекламы в Instagram всех героев «Дома-2» едва ли превышает 0,7 млн руб. в месяц (8,4 млн руб. в год), оценил директор по работе с клиентами агентства i.Com Сергей Ефимов.
В 2016 году СПП выкупила ежемесячный журнал «Дом-2» у структур, близких к соучредителю радио «Русский Берлин» Дмитрию Фельдману, и начала продавать рекламу в печатной версии и в его Instagram-аккаунте (по данным «СПАРК-Интерфакс», в 2015 году выручка журнала составляла 170 млн руб., данные за 2016-й не публиковались). Суммарный оборот интернет-ресурсов — сайт Dom2.ru, группы в соцсетях, чат в Viber, аккаунты действующих участников в Instagram и мобильное приложение «Дом-2.Знакомства» — не превышает 12 млн руб. в месяц, оценивает Ефимов.
Стоимость прямой рекламы, выходившей в выпусках «Дома-2» в 2016—2017 годах, могла составлять 290 млн руб. в месяц (без НДС), подсчитали аналитики агентства MediaCom на основе данных проекта TV Index Mediascope. По оценке другого агентства, объем рекламных размещений составил около 260 млн руб. в среднем в месяц в 2016 году.
До весны 2014 года производством шоу занимался продюсер, бывший депутат Госдумы от «Единой России» Валерий Комиссаров, выпускавший такие программы, как «Моя семья» и «Окна». В создании телепроекта участвовала и «Независимая телестудия», связанная с экс-директором ФК «Строгино» и нынешним главой Московской федерации футбола Сергеем Анохиным, рассказали собеседники РБК.