Максим и максимум. Вчера юмористу Максиму Галкину исполнилось 40 лет
Эти чертовы сорок лет мужчины не отмечают. Кто его знает почему… Конечно, можно задать вопрос интернету и тут же получить ответ. Но я никогда этого не делал, потому что смутно догадываюсь о чем-то…
Дурацкий возраст. Ты каждый день перед выбором — пойти к тем, кто «вот в наше время» и «мы такими не были» или к вечно бодрящимся «не расстанусь с комсомолом» и «седина в бороду». Ты одинаково смешно смотришься в молодежных куртках и стариковских свитерах. Ты неуместен в спортзале с 20 — 30-летними здоровяками и в ресторанах среди пузатых пожирателей стейков и галлонов пива. Ты уже оценил всю прелесть дивана и тапочек, но еще стесняешься себе в этом признаться.
Ты на вершине горы, ты еще помнишь, как было, но уже видишь, что будет. И выбор — назад или вперед — нужно делать почти каждый день.
В 40 лет хорошо быть царем горы. Хорошо командовать дивизиями и открывать Антарктиду за Антарктидой. Но если по какой-то причине ваши войска задерживаются, а эскадра никак не появится из-за линии горизонта, характер портится стремительно… Вы заметили, что всем негодяям мировой литературы и кино где-то 40? Или они выглядят на 40? Сколько там было кардиналу Ришелье, Сальери и жидкому Терминатору?
К своими сорока Максим Галкин прошелся, пробежался, прошествовал по лестнице успеха туда и обратно, вдоль и поперек. Он давал конкурентам многокилометровую фору — и все равно был первым. Лучшим юмористом, самым популярным, самым… Это его несколько лет показывали в новогоднюю ночь по всем каналам. О нем сняли документальный фильм. О его гонорарах ходили (и ходят) легенды, о его личной жизни написано примерно столько же, сколько о биографии Карла Маркса. О том, как он строил замок, писали едва ли не больше, чем о БАМе, а его брак с Аллой Пугачевой до сих пор тема для разговоров-пересудов…
В какой-то момент светские новости стали основной составляющей его образа. И новости все появлялись и появлялись, вершиной народного интереса к звездной семье стало появление малышей Лизы и Гарри…
В принципе народной любви и семейной популярности Максиму хватило бы (и хватит) до конца жизни. Тем более что за время строительства замка и рождения детей в королевстве юмора произошло несколько революций. Там менялись короли, президенты и диктаторы. И сейчас титул юмориста номер один уже не у Максима. В принципе ему ничего не стоило сделать вид «не очень-то и хотелось». Но 40 лет. Надо определяться, никуда не денешься. И да, лучший выход — это снова броситься в бой. Без гарантии победить. Через злорадство конкурентов. В темную, потому что и зритель изменился, и мода на юмор, и темы смешного.
Максим Галкин вернулся на Первый канал. Он затеял шоу «МаксимМаксим». Что-то смешное там уже поймано, что-то нащупывается в процессе. Борьба будет и за тех, кому «за», и за тех, кто смеется над интернет-мемами.
Но главное, он снова принял бой, и жутко интересно, чем этот бой закончится.