Венецианский кинофестиваль с восторгом принял новый фильм Сокурова
Триумф на острове Лидо. «Франкофонию» Александра Сокурова с восторгом приняли на Венецианском кинофестивале. Дворец кино был полон, билеты закончились еще за несколько часов до показа, а просмотр завершился продолжительными аплодисментами.
«Франкофония» рассказывает историю оккупированного немцами в 1940-м году Парижа и сохранения шедевров Лувра.
Режиссер не представляет Россию в конкурсе, так как получил западное финансирование: деньги на его картину дала, в частности, Франция.
Полтора часа закадровый голос Сокурова доносил до зрителя мысль: искусство выше политики и даже выше любой мировой войны. О том как принимали российского режиссера Business FM рассказала глава Роскино Екатерина Мцитуридзе.
«Пресса — безупречная: и Variety — главный американский журнал о кино и телевидении, и Hollywood Reporter — все абсолютно, вся индустриальная пресса с восторгом пишут. И этот фильм не о Лувре, он формально о Лувре и о спасении сокровищ Лувра. Но он гораздо о большем, он вообще о современном мире, о том, куда все это двигается, поэтому он был воспринят с таким восторгом, особенно финал фильма, который имеет прямое отношение к России. Это абсолютно русский фильм, снятый выдающимся русским режиссером, поэтому мы его тут абсолютно поддерживаем, как любой проект из России. Неважно, кто финансирует, даже лучше, что фильм финансируется тремя странами. У него больше вариантов для дистрибуции в Европе, он практически уже везде продан на европейской территории, в том числе во Франции и Германии. Его ожидают там уже. Поэтому для нас это очень важно. Про шансы Сокурова на победу. Я бы так сказала. Во-первых, у Сокурова уже есть „Золотой лев“, и думать, что он может получить второго „Золотого льва“ — это, конечно, красиво, но если с точки зрения профессиональных критериев, это было бы очень сложно. Но я думаю, что без награды не должно это все остаться. Я видела вчера реакцию президента жюри Альфонсо Куарона. Он очень тонкий режиссер. Я думаю, ему должно было это очень понравиться. У него шансы на победу выше, чем шансы на то, что он будет показан в России. Это самое обидное, потому что культурная политика, которая сегодня проводится в России, она абсолютно не подразумевает продвижение, пропаганду и „зеленый свет“ фильмам с интеллектом, альтернативным фильмам, которые заставляют людей думать и которых ждет очень большая аудитория».