Кончаловский отказался выдвигать свой фильм на "Оскар"

26 сентября 2014 года в 17:26


Андрей Кончаловский отказался представить свой фильм «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» в Российский оскаровский комитет для его дальнейшего выдвижения на премию. Об этом Кончаловский уведомил председателя комитета Владимира Меньшова в письме, передает «Интерфакс».

«Хочу Вас уведомить, что я отзываю фильм от рассмотрения комитетом и прошу его не обсуждать. Причин для этого две — личная и общественная. В последние годы я достаточно резко критиковал голливудизацию российского рынка и пагубное влияние коммерческого американского кино на формирование вкусов и пристрастий наших зрителей. В связи с этим бороться за обладание премией Голливуда, мне кажется просто нелепым», говорится в письме, размещенном на странице Кончаловского в Facebook .

Режиссер также отмечает, что премия Оскар сегодня чрезвычайно переоценена определенной частью кинематографистов, «она создает иллюзию мирового признания и является как бы свидетельством бесспорных качеств кинопроизведения, что естественно, не факт».

«Сама формулировка категории «лучший фильм на «иностранном языке» — должна вызывать смех у кинохудожников мира, по существу, является сегрегацией мирового кинематографа от англофонного мира (США, Англия, Австралия и Новая Зеландия), что, по-моему, является отжившей свой век идеей Запада о своем культурном доминировании», — подчеркивает Кончаловский.

По его мнению, развитие мировой кинематографической культуры определяется «не массовым успехом американского или псевдоамериканского кино, а художниками из Азии, Латинской Америки, Дальнего Востока, России в том числе».

«В связи с вышесказанным, прошу Вас исключить „Белые ночи“ из списка обсуждаемых фильмов», — написал режиссер в письме. «Белые Ночи почтальона Алексея Тряпицына» удостоен «Серебряного льва» последнего Венецианского фестиваля за лучшую режиссуру.

Ссылки по теме:
Актриса «Коляда-театра» снялась в новом фильме Кончаловского
Политики конфиденциальности и Условий использования Google