Энергетики предупредили о новом способе онлайн-мошенничества по замене приборов учёта
В Свердловской области появился новый способ мошенничества, связанный с предложением замены прибора учёта электроэнергии или подключения льготного тарифа, сообщает пресс-служба регионального филиала «ЭнергосбыТ Плюс».
«Злоумышленники выдают себя за представителей компании и обещают «кешбэк» за своевременную оплату услуги. Мошенники используют различные способы, чтобы убедить людей установить на свои мобильные устройства вредоносное программное обеспечение, имитирующее официальное приложение «ЭнергосбыТ Плюс».
После этого они могут запрашивать демонстрацию экрана мобильного устройства, что даёт им доступ к SMS-кодам из банковских приложений и другим конфиденциальным данным", — предупреждают своих клиентов об угрозе мошеннических действий в свердловском филиале «ЭнергосбыТ Плюс».
«ЭнергосбыТ Плюс» просит клиентов проявить максимальную бдительность и довести информацию до пожилых родственников:
- не доверять незнакомым звонкам и сообщениям, особенно если они касаются финансовых вопросов;
- проверять информацию о любых предложениях через официальные каналы связи с компанией;
- не устанавливать приложения, которые не были загружены из официальных магазинов приложений (Google Play, App Store);
- никогда не делиться своими личными данными и кодами доступа с посторонними лицами.
Если вы столкнулись с подобными ситуациями или стали жертвой мошенников, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.
Ранее Uralweb рассказал, как мошенники едва не оформили кредиты на женщину, задолжавшую за электроэнергию, припугнув ее штрафом.