Мошенники «выудили» 3 миллиона рублей у 23-летнего екатеринбуржца
В Екатеринбурге молодой человек под диктовку лжесотрудников «Банка России» перевел на «безопасные счета» свыше трех миллионов рублей, сообщили в отделении по связям со СМИ УМВД России по Екатеринбургу.
В отдел полиции №13 (ул. Инженерная, 54) обратился местный житель 2001 года рождения, инструктор по спорту с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве на сумму 3 миллиона 150 тысяч рублей.
Как пояснил заявитель, ему под видом сотрудников «Банка России» позвонили неизвестные и сообщили, что его личный счет может быть использован злоумышленниками для оформления на его имя кредитов и перевода принадлежащих ему денежных средств за границу. Для предотвращения этого якобы необходимо снять со счетов личные накопления и оформить на себя «зеркальные кредиты», а полученные таким образом средства перевести на указанные «безопасные счета». Данная мера, по словам звонивших, позволит аннулировать кредитные заявки, которые ранее подали аферисты.
Потерпевший выполнил все указания и перевел 950 тысяч рублей личных сбережений и 2,2 миллиона кредитных средств в адрес злоумышленников.
После выполнения всех операций заявителю сообщили, что с ним свяжутся и сообщат об аннулировании кредитных договоров. Однако с молодым человеком так никто не связался и он осознал, что стал жертвой мошенников.
По факту хищения денежных средств следственным подразделением отдела полиции №13 УМВД по городу Екатеринбургу возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупном размере».
Правоохранители еще раз напоминают, если вам поступит подозрительный звонок от «сотрудника Банка России», «ФСБ», «МВД», иной «силовой структуры», «представителя министерства», «Пенсионного фонда», «инвестиционной площадки», «криптобиржы», «Госуслуг», «сотового оператора», «руководителя» и т. д., не надо беспрекословно следовать их указаниям.
Сначала следует убедиться, что аккаунт или номер действительно принадлежит владельцу. Кем бы незнакомцы ни представились, им нельзя передавать данные карт, коды из СМС, а также называть логин и пароль для входа в банковское приложение.