Суд вынес приговор екатеринбуржцу, измывавшемуся над подругой под видом ее «вербовки» ФСБ
Свердловский областной суд поставил точку в деле 28-летнего Александра Нечипуренко, который ставил над своей девушкой эксперименты, объясняя этой «вербовкой» в ФСБ.
Как пишет «КП-Екатеринбург», восемь лет назад 19-летний Нечипуренко познакомился с 20-летней Екатериной Н. Очаровав своими манерами саму девушку и ее маму он поселился в принадлежащей матери Кати однокомнатной квартире в Академическом районе уральской столицы.
Однажды он сообщил подруге, что в аэропорту Кольцово на регистрации пассажиров он работает «для отвода глаз», а на деле является тайным агентом ФСБ. И предложил ей присоединиться к своей службе. Для чего потребовал подписать бумагу «о неразглашении», а позднее — пить собственную кровь и терпеть боль.
— Он скальпелем резал себе коленки. А меня заставлял смотреть, чтобы я привыкала и у меня исчезало отвращение и страх крови, — рассказывала «КП-Екатеринбург» в 2022 году потерпевшая. — Он принес домой катетер с капельницей, делал у меня забор крови и заставлял меня это пить.
За завершение «вербовки» Нечипуренко потребовал с любимой 100 тысяч рублей, загнав ее в долги. Когда девушка, почитав информацию о ФСБ, усомнилась в методах молодого человека и решила с ним расстаться, он потребовал с нее уже миллион. Отказавшись, Екатерина вскоре получила сильный удар по голове, находясь в собственной квартире, и потеряла сознание.
Екатерину госпитализировали с черепно-мозговой травмой, а Нечипуренко за неделю, что девушка находилась на больничной койке, убедил ее мать, что дочь пытались убить сотрудники спецслужб в отместку за проваленную вербовку.
Потребовав уже с матери 10 миллионов рублей, он уговорил женщину переписать на него свою «однушку» (впоследствии ее удалось вернуть через суд). Екатерину же Нечипуренко после выписки из больницы убедил сменить имя и фамилию, под которыми она живет до сих пор.
В июне Верх-Исетский суд Екатеринбурга приговорил Александра Нечипуренко к штрафу в размере 450 тысяч рублей, признав виновным в мошенничестве. Апелляция, поданная в Облсуд потерпевшей стороной, не помогла ужесточить наказание. На судебное заседание обвиняемый приезжал в инвалидном кресле. Суд не стал лишать свободы подсудимого, который не передвигается самостоятельно.
В аэропорту, узнав о том, что из себя представляет их сотрудник, были потрясены. В Кольцово его характеризуют только с лучшей стороны, отмечая развитые интеллектуальные способности.