Девятнадцатилетний житель Волгограда, сжегший Коран, признался, что был завербован СБУ
Подозреваемый, задержанный в Волгограде за сожжение Корана, признался, что не впервые берет заказы у Службы безопасности Украины. Об этом сообщает «Фонтанка».
Видео, на котором мужчина сжигает Коран на фоне мечети в Волгограде, появилось в соцсетях 19 мая. Как сообщили в Следственном комитете России 20 мая, поджигателем Корана оказался местный житель Никита Журавель.
Фигурант признался, что снимал по указанию спецслужб Украины. «Также сообщил о своей причастности к иной пособнической помощи — видеосъемке военных объектов», — добавили в ведомстве.
«Мне написали люди в Telegram с Украины. Они мне деньжат предложили» — были первые слова арестованного, пишет Telegram-канал ГОЛОВАНОВ.
«Я приобрёл Коран по заданию СБУ. И сжёг его 4 мая у мечети в Волгограде. Видео были отправлены сотрудникам СБУ. Мне обещали выплатить за это 10 тыс. рублей. Я делал это с целью разжигания ненависти между христианами и мусульманами», — цитирует задержанного телеграм-канал.
Портал V1.RU со ссылкой на источник в экстренных службах уточняет, что 19-летний Журавель является уроженцем Украины, который, по предварительным данным, учится в местном педагогическом университете, работает курьером.
Задержанный оказался подписчиком оппозиционных и ЛГБТ-сообществ, сообщил между тем RT источник в силовых структурах.
В его аккаунте во «ВКонтакте» обнаружены группы «Команда Навального*"*(*внесен в список экстремистов и террористов), «Михаил Ходорковский*» (*признан иноагентом) и различные паблики о гей-знакомствах.
На фото профиля в Telegram у 19-летнего Журавеля изображены Бранденбургские ворота в цветах украинского флага.
Пока задержанному вменяют только часть 2 статьи 148 УК РФ (Нарушение права на свободу совести и вероисповеданий), которая предусматривает до трех лет лишения свободы. По решению председателя СК Александра Бастрыкина уголовное дело передали для дальнейшего расследования следователям из Чечни, пишет РИА Новости.
Поводом для передачи уголовного дела о сожжении Корана в производство чеченским следователем стали многочисленные обращения граждан Чечни с просьбой признать их потерпевшими, сообщили в ведомстве.