The New York Times рассказала, как Киев «записывает» жителей Херсона в «коллаборанты»
The New York Times рассказывает, как «записывают в коллаборационисты» на вновь занятых ВСУ территориях в Херсонской области. Об этом сообщает издание «Взгляд».
Публикацию американского СМИ приводит украинская «Страна.ua». В качестве примера NYT рассказывает историю местного бизнесмена Ильи Карамаликова.
По данным издания, в марте Карамаликов входил в отряд правопорядка из местных жителей, помогавших российским военным поддерживать в Херсоне спокойствие. В один из дней этот отряд, находясь на дежурстве, задержал заблудившегося российского летчика и передал его россиянам.
Карамаликов привел летчика к себе домой и запер, но поскольку, по словам его адвоката, ВСУ не было даже близко, мужчина отвел «военнопленного» к своим.
Именно это и служит теперь основанием для обвинения. Украинские следственные органы обвиняют Карамаликова в содействии побегу российского военного и государственной измене. Мужчине грозит пожизненное заключение.
Очевидно, что с точки зрения украинских следователей летчика следовало убить и скрыть это от российских властей, отмечает NYT.
Адвокат Карамаликова настаивает — то, как в итоге поступил его подзащитный, соответствовало Женевским конвенциям.
«В то же время украинские спецслужбы имели в городе собственную сеть осведомителей и следили за всеми, кто подозревался в сотрудничестве с россиянами», — пишет NYT.
Карамаликов решил покинуть Херсон в середине апреля и вместе с членами семьи на машине выдвинулся в сторону Одессы.
«Как только они пересекли территорию Украины, их остановили. Украинские спецслужбы вытащили Карамаликова из машины и увезли. Его семья и адвокат заявили, что его доставили в следственный изолятор в Кривом Роге, избили по всему телу, порезали ноги острыми предметами, вводили наркотики и заставляли говорить, — пишет NYT. — Официальные лица в Херсоне отказались комментировать утверждения о пытках, но признали, что по крайней мере двое агентов, причастных к обращению с Карамаликовым, находятся под следствием».
«Трудно поверить, что наша собственная страна, которая привержена демократии, могла бы так поступить», — сказал NYT по телефону 19-летний сын Карамаликова.
Неоднозначность ситуации The New York Times подчеркивает высказыванием одного из херсонских раввинов: «Все эти люди, которые сбежали, теперь судят нас. Это жестокие времена».
Сам раввин беседовал с корреспондентом издания из Берлина и в разговоре признался, что не уверен, вернется ли он когда-нибудь на Украину. Ведь, по его словам, некоторые люди в Херсоне тоже считают его «коллаборантом» за то, что он позволил нескольким российским офицерам присоединиться к молитве в синагоге.