Военный эксперт: У летчиков Су-34 не было ни единого шанса увести самолет от жилых домов
Одной из причин ейской трагедии является жажда наживы. Об этом в прямом эфире «Радио КП» заявил военный эксперт, выходец из авиации Александр Жилин. Следственный комитет в первую очередь должен заняться теми, кто дал разрешение на застройку местности возле военного аэродрома, а не летчиками, полагает он.
По словам Александра Жилина, на видеозаписи он четко видит, что самолет не просто загорелся, а взорвался еще в воздухе, причем на низкой высоте. Учитывая это, у пилотов, по мнению эксперта, не было ни единого шанса увести самолет от жилой застройки.
Внешнего воздействия на самолет, например, «Стингера», Жилин на видеозаписи падения самолета не увидел. Что именно стало причиной взрыва двигателей, по словам Жилина, еще только предстоит установить, но вряд ли это были птицы, считает он. Для катастрофы такого масштаба в оба двигателя должна была попасть целая стая, уверен Жилин.
По его словам, Су-34 — очень надежная машина, но катастрофы в авиации, в том числе военной, случаются везде. Другое дело, почему по пути следования самолетов оказались жилые дома.
В том, что произошла такая трагедия, виноваты чиновники, давшие разрешение на строительство домов вблизи опасного объекта, которым является военный аэродром — на законных основаниях дома там появиться не могли, это нарушение, говорит он.
Александр Жилин также рассказал, что ранее летчики сообщили ему о случае, когда некие частные лица разместили свалку прямо по глиссаде близлежащего аэропорта. Когда в воздух поднимался самолет, потревоженные вороньи стаи также снимались с места.
UPD. В качестве основной версии крушения военного Су-34 в Ейске следствие рассматривает техническую неисправность самолета, передает РИА Новости со ссылкой на Telegram-канал Следственного комитета РФ.
«Следствием изъяты образцы топлива на аэродроме вылета, а также необходимая документация. Допрашиваются летчики, которые успели катапультироваться, а также персонал аэродрома. С места крушения самолета уже изъяты бортовые самописцы, по ним назначены экспертизы», — говорится в сообщении СК.
Уголовное дело возбуждено по статье 351 УК РФ (нарушение правил полетов или подготовки к ним).