В Крыму привлекли к ответственности участников свадьбы, на которой исполняли гимн укронацистов
В Бахчисарае суд вынес решение в отношении участников свадьбы, во время которой прозвучала песня на украинском языке «Червона калина», используемая украинскими националистами, передает РБК.
В суде сообщили, что песню включили 10 сентября во время празднования свадьбы в банкетном зале. Согласно заключению специалиста, «Червона калина» «является атрибутикой (боевой песней), используемой организацией украинских националистов (ОУН), деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации», — добавили в суде. Кроме того, воспроизведение украинской песни признано публичным действием, направленным на дискредитацию ВС РФ.
На свадьбу, на которой гости танцевали под «Червону калину», обратил внимание глава Крыма Сергей Аксенов. «Для тех, кто поддерживает украинский нацистский режим, рациональным и логичным будет уехать в ту страну, которую они так любят», — сказал он.
Шестерых участников свадьбы привлекли к ответственности по статьям о демонстрации нацистской символики и дискредитации армии, говорится в сообщении суда. Сам ресторан на время проведения проверки закрыли. Владелец банкетного зала получил 15 суток ареста, диджей и танцовщица — по 10 суток, мать жениха — 5 суток, мать невесты — штраф в 40 тыс. руб., жена владельца ресторана — в 50 тыс. рублей, сообщает РИА Новости.
Ранее владелец ресторана публично извинился за инцидент, пообещав «финансово поддержать наших бойцов, которые проводят спецоперацию на Украине». Объясняя случившееся он заявил, что просто «не уследил» и что песню поставили ненамеренно. Видеообращение с извинениями записал и диджей. «Хочу обратиться ко всем: прежде чем ставить композиции, убедитесь, что они не несут экстремистских лозунгов и не призывают к войне», — сказал он.
Песня «Червона калина» была написана в 1914 году поэтом, директором и режиссером украинского театра «Руська бесіда» Степаном Чарнецким, который использовал ее в спектакле про гетмана Дорошенко. Есть несколько вариантов текста этой песни. Один из них, в котором упоминается «освобождение от московских оков», стал широко использоваться после февраля 2022 года.