В Кемерово вынесли приговор ревнивцу, зверски убившему свою бывшую девушку
В Кемеровском областном суде огласили приговор по резонансному делу об убийстве 23-летней Веры Пехтелевой. На скамье подсудимых оказался бывший парень девушки, Владислав Канюс. Пара встречалась больше трех лет. После расставания Владислав убил Веру, сообщает Сеть городских порталов.
Убийство произошло в январе 2020 года. Девушка пришла к своему бывшему парню Владиславу. Она планировала забрать вещи и уехать, но Влад надеялся вернуть Веру. Молодые люди вместе выпили, а потом парень стал избивать девушку. Под утро соседи услышали истошные крики Веры и начали звонить в службу «112». В течение полутора часов они умоляли прислать полицейских.
Когда брат Канюса вскрыл железную дверь, Вера уже была мертва. Девушка лежала на полу с оранжево-красным лицом и следами крови вокруг рта. Владислав с ножом в руках в ванной разговаривал сам с собой.
На ее теле насчитали больше 100 травм, ушибов, гематом и резаных ран. Убийца несколько раз душил девушку шнуром от утюга.
— Признать виновным и приговорить к 17 годам колонии строгого режима, — вынес приговор судья.
Также Владислав Канюс обязан будет выплатить родителям убитой 1,5 млн рублей.
При этом подсудимого оправдали по статьям — «Изнасилование» и «Незаконное лишение свободы».
Уголовное дело в отношении полицейских Михаила Балашова и Дмитрия Тарицына суд ранее вернул в прокуратуру для переквалификации на более тяжкую статью — с простой халатности на повлекшую смерть человека.
После этого в деле добавились обвиняемые — сотрудницы дежурной части УМВД России по городу Кемерово Мария Дунаева, Анна Пономарева и Кристина Юдинцева. По мнению следствия, они не прослушали аудиозаписи сигналов и не довели достоверную информацию до оперативных нарядов.
При этом, по неподтвержденным данным, все пятеро остаются действующими сотрудниками полиции.
В конце июня 2022 года рассмотрение этого дела было приостановлено из-за беременности одной из обвиняемых.
Один из сотрудников кемеровской полиции на условиях анонимности заявил журналистам, что на скамье подсудимых мог оказаться практически любой сотрудник МВД — из-за кадрового дефицита и неправильной оценки поступившего сигнала.