Вместо Ecco — «Леопард»: екатеринбуржец пожаловался на «Почту России» из-за путаницы с заказом
Екатеринбуржец Сергей пожаловался на «Почту России» из-за того, что ему пришла обувь не той марки, какую он заказывал. Об этом он рассказал порталу Uralweb.
По словам мужчины, 3 октября он заказал через интернет-магазин ООО «Сопровождение заказов», который расположен в Санкт-Петербурге, две пары кожаной обуви Ecco, общая стоимость которой составляет 5780 рублей. Екатеринбуржец сразу же оплатил 10% от стоимости заказа. Через несколько дней, 12 октября, посылка пришла в Екатеринбург в отделение на Седова, 43. Далее он оплатил полную сумму заказа.
— После оплаты мне выдали посылку с обувью, которая была упакована в полиэтиленовый белый пакет с фирменным знаком «Почты России». Видно, что отправлял посылку гражданин, которому я переводил деньги. Я в присутствии сотрудников и под камерой на Седова, 43, вскрыл посылку. Там находилась не пара обуви Ессо, а обувь кустарного производства из дермантина и резины, которая плохо пахла. Заказанной мной обуви не было. Были шлёпки с надписью «Леопард» и пара ботинок неизвестной марки, — уточнил екатеринбуржец.
После этого он отправился в отделение полиции составлять заявление по факту мошенничества.
В пресс-службе «Почта России» порталу Uralweb следующим образом прокомментировали эту ситуацию:
— Нам очень жаль, что наш клиент стал жертвой мошенников. Мы просим наших клиентов быть бдительными. Не стоит получать в почтовых отделениях посылки с наложенным платежом, если вы ничего не заказывали или не уверены в отправителе. Мошенники специально отправляют посылки с наложенным платежом, так как клиент не может проверить содержимое до момента оплаты. Отдельно отметим, что у клиента всегда есть право отказаться от получения любого почтового отправления, — отметили в «Почте России».
Кроме того, там дали ряд рекомендаций, благодаря которым можно избежать мошеннических действий:
- В первую очередь, перед заказом, необходимо убедиться в надежности интернет-магазина, особенно при совершении крупной покупки. Критерием надежности может служить высокий рейтинг в интернет-поисковиках, наличие на сайте полных юридических реквизитов, «физических» адресов и телефонов. Проверяйте отзывы об интернет-магазине или продавце, у которого планируете совершить покупку. И делать это лучше на независимых площадках, а не на сайте самого магазина. Так вы сможете получить объективную картину. Обратите внимание на возможность для покупателя «легкого возврата», дополнительного сервиса, который предлагают проверенные площадки. Сервис позволяет бесплатно и быстро вернуть купленный в интернет-магазине товар, сдав посылку в любом почтовом отделении. Единственное условие: онлайн-магазин, где приобретаются товары, должен быть подключен к услуге Почты России «Легкий возврат». Услугу «Легкий возврат» подключают интернет-магазины
- Второй момент: если вы впервые заказываете у частного лица, старайтесь избегать предоплаты, чтобы уберечься от возможного мошенничества. Вы можете воспользоваться услугой наложенного платежа с описью вложения — и оплатить товар уже по факту его получения, сверив содержимое с тем, что было заявлено продавцом. Ценные посылки с описью вложения вскрываются в почтовом отделении в присутствии почтовых сотрудников. В случае подмены вложения или его повреждения на месте будет составлен акт, которой позволит вам получить компенсацию. В приведенной истории клиент правильно сделал, что вскрыл посылку в присутствии почтовых сотрудников и составил акт вскрытия. Это важно для проведения дальнейших следственных мероприятий сотрудниками правоохранительных органов.
- Внимательно проверяйте адрес доставки. Индекс, который соответствует вашему адресу, можно уточнить на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении Почты России.
- При выборе способа получения старайтесь выбирать отслеживаемую доставку. В иностранных интернет-магазинах она может скрываться под обозначением «Registered mail». Тогда вы сможете отследить все пути прохождения своей посылки и точно узнаете, когда оно поступит в Ваше почтовое отделение.
- Отслеживайте свое почтовое отправление на официальном сайте Почты России pochta.ru или в мобильном приложении Почты России. Почта России напрямую обменивается информацией с иностранными почтовыми администрациями, с федеральной таможенной службой, что гарантирует актуальность и достоверность информации, представленной в трекинге.
Ранее екатеринбурженка пожаловалась на новую мошенническую схему.