Суд в Екатеринбурге отказался прекращать дело задержанного с наркотиками Литреева без него
Ленинский районный суд Екатеринбурга повторно отклонил ходатайство о прекращении уголовного дела основателя компании Vee Security Александра Литреева, задержанного в Екатеринбурге при приобретении наркотиков, сообщает «Коммерсантъ».
Напомним, Александр Литреев был задержан в Екатеринбурге после того, как вместе со спутницей взял «закладку» с двумя таблетками экстази. Ему предъявлено обвинение в незаконном приобретении наркотических средств без цели сбыта. Сначала суд отправил его в СИЗО, затем мера пресечения была изменена на домашний арест. Программист смог уехать из Екатеринбурга после того, как в апреле суд отказал в продлении меры пресечения.
«Ленинский районный суд Екатеринбурга отказал в удовлетворении ходатайства защиты о прекращении уголовного преследования Литреева с назначением судебного штрафа. Причиной отказа послужила неявка обвиняемого Литреева в суд. Рассмотрение уголовного дела по существу с использованием видеоконференцсвязи законом не предусмотрено», — сообщили в суде.
В мае Литреев, несмотря на закрытую границу и отсутствие документов, покинул пределы России — помогли сотрудники эстонской дипмиссии, сообщает Znak.com,
Ранее было опубликовано видео признания задержанного Литреева в покупке МДМА.
Сообщалось также, что известный екатеринбургский журналист Дмитрий Колезев упрекнул основателя фонда «Город без наркотиков» политика Евгения Ройзмана в том, что он занимает слишком жесткую, по мнению Колезева, позицию в отношении «легких» наркотиков. «Евгений Ройзман тут в шаге от того, чтобы поссориться с частью прогрессивной общественности из-за дела Литреева», — писал тогда бывший шеф-редактор Znak.com.
Александр Литреев известен несколькими проектами — во время блокировки Telegram он распространял специальные программы для обхода ограничений. Также его компанией был разработан сервис «Красная кнопка» — оперативное оповещение о задержанных на митингах активистах. Он же является автором приложения «Русский слон», которое позволяет определять личности сотрудников правоохранительных органов, превышающих свои полномочия во время массовых акций, напоминает агентство ЕАН.