Мошенники научились красть деньги с банковских карт в обход защитного кода из СМС
Мошенники, ворующие деньги со счетов и банковских карт россиян, научились красть финансы, обходя главный защитный барьер банков — код, посылаемый клиентам в СМС при оформлении любой операции. Их жертвы узнают об украденных средствах только после того, как решают проверить свой баланс.
Одной из жертв новой мошеннической схемы стала жительница Москвы Марина Зайцева. Злоумышленники взломали её приложение «Сбербанк онлайн» и она обратилась в службу безопасности с требованием заблокировать все свои счета.
Сотрудники банка отчитались о закрытии карты, но всего через несколько минут женщина получила уведомление об оплате её картой заказа на сайте «Беру.ру» на сумму в 51 тысячу 990 рублей. При этом код для подтверждения оплаты она не получала.
Повторно обратившись в службу безопасности москвичка выяснила, что её карта не была заблокирована и деньги действительно были списаны. Обращение в сервис «Беру.ру» также не помогло Марине. Ей посоветовали обратиться в полицию. Работница «Беру» пыталась отменить заказы, сделанные с карты пострадавшей, но этого ей сделать не удалось.
«Она просит вдруг неожиданно меня подождать и через пять минут сообщает, что она ошиблась! И она не видит эти заказы, которые она видела только пять минут назад и, более того, начала их отменять!», — цитирует Зайцеву канал «360tv».
Схожая история произошла с 69-летним пенсионером Евгением, в «Сбербанк онлайн» которого преступники попали с нового номера телефона. Они добавили свой номер в список отправки уведомлений об операциях по кредитной карте мужчины, отключив отправку сообщений хозяину кредитки.
Он не сообщал никому данные своей банковской карты, используя её только для оплаты парковки. Тем не менее Евгений уверен, что хакеры взломали его приложение с помощью номера карты, поскольку они свободно продаются в даркнете, а определить срок её годности и CVV-код современные мошенники могут без особого труда.
Преступники попытались списать с кредитной карты пенсионера 88 тысяч рублей, но им удалось вывести только часть этой суммы — помешал ежедневный лимит. А сам Евгений никаких уведомлений не получал и узнал о произошедшем только через несколько дней.
«Сейчас счета заблокированы, я ничего не могу сделать. А там же большие проценты капают за пользование кредитными деньгами. А проценты, как я понимаю, они сейчас с удовольствием в свой карман считают», — сказал он в интервью «360tv».
Пресс-служба Сбербанка никак не прокомментировала эту информацию.