Версии СК и Росгвардии о смерти Владимира Таушанкова, застреленного при попытке ареста, не совпадают
В отчётах правоохранительных структур, расследующих гибель жителя Екатеринбурга Владимира Таушанкова, который был застрелен СОБРом во время задержания, не совпадают детали того, при каких обстоятельствах спецотряд открыл огонь по подозреваемому.
Ранее в Росгвардии, комментируя происшествие, заявили, что Таушанков вёл себя агрессивно и угрожал сотрудникам ведомства, держа при этом в руках «предмет, похожий на автоматическое оружие» — страйкбольную пневматическую винтовку. Как говорит его мать, Владимир увлекался страйкболом.
Её действительно можно спутать с боевым автоматом, поэтому после его угрозы применения оружия росгвардейцы открыли огонь на поражение, чтобы пресечь возможную гибель членов отряда.
Однако позднее смерть Таушанкова начал расследовать Следственный комитет, пресс-служба которого накануне опубликовала промежуточные итоги своего разбирательства.
«При вспышке очередной агрессии он занес нож над головой, пытаясь ударить сотрудников СОБРа, в связи с чем сотрудники Росгвардии вынуждены были применить огнестрельное оружие» , — отмечают в свердловском СК.
При этом в информации СКР не говорится ничего о угрозах применения огнестрельного оружия или о том, что он держал страйкбольную винтовку перед бойцами СОБР. Также следователи не подтвердили и не опровергли наличие у Таушанкова судимостей, который якобы имел проблемы с наркотиками — об этом говорили в пресс-службе Росгвардии.
Мать погибшего отрицает проблемы сына с законом, называя информацию о судимости ложью.
Сотрудник полиции, присутствовавший при штурме квартиры Таушанкова, также заявлял о том, что убитый угрожал правоохранителям ножом и баллончиком с перцовым газом, но ничего похожего на огнестрельное оружие он не держал.