В Екатеринбурге ссора водителя со следователем СК вылилась в «угрозу убийством»
Жителю Екатеринбурга, который вступил в конфликт со следователем Следственного комитета из-за очередности въезда на заправку, грозит до двух лет лишения свободы. Уголовное дело по статье 119 УК РФ «Угроза убийством» в отношении 23-летнего Антона И. возбудил следственный отдел СКР по Ленинскому району Екатеринбурга. Потерпевшим по делу признан заместитель руководителя СО СКР по Октябрьскому району Екатеринбурга Артем Х., пишет Znak.com.
Конфликт между мужчинами произошел 8 сентября на заправке «Газпромнефть» на улице Шейнкмана, куда оба приехали для подкачки колес, Антон — на Hyundai, Артем — на Lexus. Как рассказал Znak.com Антон, он честно отстоял свою очередь, и готовился подъехать к аппарату, когда водитель Lexus активными жестами начал его прогонять. Антон его проигнорировал и начал качать колеса. Тогда водитель Lexus вышел из машины и начал отбирать у него шланг.
После недолгой словесной перепалки Х., по словам Антона, схватил его за горло. Чтобы предотвратить драку, Антон и достал «маленький складной нож». Никаких угроз, как говорит сам Антон, он не высказывал и даже не раскрывал лезвие (взял в руку «в качестве утяжелителя»). Антон, подкачав колеса, уехал с заправки первым. Примерно через час ему позвонили из полиции и попросили подъехать написать объяснительную. Оттуда его отправили на медосвидетельствование. А еще через неделю позвонили из СК и сообщили о возбуждении против него уголовного дела.
В нем, по данным Znak.com, указано, что Антон И. высказал в адрес Артема Х. слова угрозы убийством, демонстрируя при этом нож. О том, что Х. также набрасывался на И., в постановлении не говорится. «Я не готов [давать комментарии], потому что это тайна следствия, как я могу это комментировать?» — заявил Znak.com потерпевший сотрудник СК.
«В этой ситуации, конечно, неправы оба. Но действия И. состава преступления, предусмотренного статьей 119 УК РФ, не образуют», — считает адвокат Сергей Колосовский. Это мнение разделяет и адвокат Вадим Клювгант. Оба считают, что для того, чтобы усмотреть в действиях или словах угрозу убийством, она должна быть выражена в явном форме, не вызывающей сомнения. У потерпевшего должны быть реальные основания, что угроза может быть осуществима.