Участники протестов в сквере подозреваются в «призывах к насилию»
Появляются новые подробности сегодняшних обысков у участников майских акций протеста в сквере у драмтеатра.
По сообщению телеграм-канала «Апология протеста», к Максиму Корчемкину в 6.40 утра пришли следователь, два вооруженных человека в масках и несколько лиц в гражданской одежде. Копию постановления об обыске ему не дали. Со слов Максима, в постановлении речь шла о части 3 статьи 212 УК РФ (Призывы к массовым беспорядкам, или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами), максимальное наказание по статье — 2 года лишения свободы.
У Максима изъята компьютерная техника и телефоны. После обыска его отвезли в Следственное управление по Свердловской области. Решение о задержании не применялось. Процессуальный статус пока не известен. Вместе с ним поехал адвокат Федор Акчермышев.
Также, по данным «Нового Дня», в СК сегодня возили Евгения Старцева, который после майских событий попал под арест на пять суток. Его обвинили в мелком хулиганстве, хотя сам он утверждает, что просто хотел запечатлеть «перетягивание забора» для истории как фотограф-любитель.
Сейчас все трое едут домой. Защита будет истребовать документы о причинах и основаниях для обыска.
Как уже писал «Новый День», обыски начались сегодня утром, силовики работали по пяти адресам. Правозащитник Никита Томилов рассказал «Новому Дню», с чем может быть связан интерес следователей и сотрудников ФСБ.
«Максим Корчемкин публиковал фото и видео из сквера, где был разрушенный забор. Насколько я знаю, у девушки, Татьяны Маркиной, тоже были то ли фото, то ли записи с забором. Как мы помним, возбуждено дело о порче имущества — вот с этим может быть связано», — рассказал Томилов.
Напомним, после майских событий в сквере было возбуждено три уголовных дела — по факту массовых беспорядков, по факту умышленного причинения ущерба ООО «Храм святой Екатерины» и из-за оскорбления полицейского (единственное дело, где есть фигурант). Забор, который устанавливали в сквере, экспертиза, заказанная «Храмом святой Екатерины», оценила почти в миллион рублей.