Прокуратура добилась реального лишения свободы для экс-сотрудников ГУ ФСИН
Свердловский областной суд по апелляционному представлению прокуратуры заменил бывшим сотрудникам колонии №53, обвиняемым в получении взятки, условное наказание на реальные сроки, сообщает пресс-служба региональной прокуратуры.
Судом установлено, что с августа 2017 по апрель 2018 года бывший заместитель начальника исправительной колонии №53 Максим Татаринов через посредника получил почти 100 тыс. рублей взятки от отбывающего наказание осужденного. «Татаринов создал условия, при которых осужденный отбывал наказание в облегченном режиме, поощрялся руководством исправительного учреждения, а также не получал взысканий и беспрепятственно пользовался средствами мобильной связи», — говорится в сообщении.
В апреле 2019 года Верхотурский районный суд Свердловской области признал Татаринова виновным по ч.3 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки за незаконное бездействие) и приговорил к трем годам лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года. Также суд лишил бывшего замначальника колонии права занимать соответствующие должности сроком на три года, оштрафовал его на сумму, превышающую размер взятки в десять раз — более 985 тыс. рублей.
Прокуратура не согласилась с приговором, признав слишком мягким, обжаловала его в вышестоящем суде, указав, что санкция статьи предусматривает наказание в виде лишения свободы до восьми лет.
Свердловский областной суд согласился с позицией прокуратуры, удовлетворил апелляционное представление, заменил условное наказание реальным сроком.
Аналогичная ситуация произошла с оперуполномоченным оперативного отдела ИК-53 Максимом Дяйкиным, который с сентября 2016 года по сентябрь 2017 года получил от двух осужденных взятки за бездействие, покровительство и попустительство по службе.
Суд признал его виновным по той же ч.3 ст. 290 УК РФ и назначил наказание в виде четырех лет лишения свободы условно с испытательным сроком четыре года, лишил права занимать определенные должности на протяжении четырех лет, оштрафовал на 900 тыс. рублей.
По доводам апелляционного представления гособвинителя судебная коллегия исключила из приговора условное наказание, заменив его реальным лишением свободы.