Отец погибшего лицеиста рассказал о трагедии
Отец одиннадцатиклассника из лицея №130 подтвердил, что его сына больше нет. Валерий сам позвонил в редакцию Uralweb.ru, чтобы рассказать об обстоятельствах, предшествовавших трагедии. Он был очень удивлен тем, что история гибели его сына стала известна журналистам, поскольку лицей хранит гробовое молчание. С пятницы, когда старшеклассник покончил с собой, вернувшись из школы, в адрес семьи не поступило от учебного заведения ни одного слова соболезнования.
Как рассказал Валерий, сын подхватил клещевой энцефалит 2 года назад. Мальчик был не привит. По словам отца, проболел он в общей сложности месяц, и еще целый год ушел на восстановление. Десятый класс семья решила пропустить, но рука постепенно восстанавливалась, и никакими огромными буквами мальчик не писал, говорит отец. Вообще, по словам Валерия, сын не стеснялся того, что рука ограничена в движениях, а, напротив, гордился тем, что с помощью регулярных упражнений смог победить тяжелый недуг. «Он подавал правую руку, когда здоровался», — говорит отец.
На вопрос, можем ли мы указать имя мальчика, хотя бы вымышленное, Валерий ответил: «Пусть будет просто — сын». В этом году ему исполнилось 18 лет, и он с первого раза сдал экзамены на получение водительских прав категории «В» (управление легковым автомобилем). Его мечтой ближайшего времени было купить машину. Он умел водить и снегоход, и квадроцикл, и грузовик. Несмотря на способности к точным наукам, отец с двух лет растил его настоящим мужиком — постоянные походы, путешествия. «Сын выдерживал там, где взрослые сдавались», — вспоминает он.
В лицее с математическим уклоном №130 мальчик учился с 1 класса, и его же хотел закончить. Но в лицее имели на это свое мнение. По словам Валерия, директор школы Ирина Александровна Артемьева очень волновалась, что он не сдаст ЕГЭ — в частности, из-за медленного письма не успеет справиться с заданиями — и испортит лицею показатели. «С глазу на глаз мне об этом так прямо и говорили», — сообщил Валерий. Ни о каком сочувствии к своему давнему ученику, который переболел энцефалитом, но несмотря ни на что хотел после школы поступить в институт, со стороны руководства лицея и речи не шло. Ребенка завуалированно, но откровенно вынуждали перейти в другую школу.
Основной проблемой для него стала работа по математике, которую мальчик раз за разом пересдавал, но неизменно получал двойку. Эта работа тянулась за ним с 10 класса и стала настоящим кошмаром, рассказывает Валерий. Мальчик был растерян и подавлен тем, что никак не может пройти эту ситуацию, постоянно будто упираясь в стену.
Катализатором трагедии отец считает именно предвзятое отношение к его сыну. «Я никого не виню в его смерти. Я с ними [учителями] общался, они говорили правильные вещи, но относились как к неодушевленному предмету. Не было ни капли сострадания, желания пойти навстречу, дать просто доучиться», — говорит Валерий.
По словам отца, после окончания лицея сын планировал поступать в педуниверситет на психологию или реабилитацию. «Он сам прошел курс восстановления, и многим мог бы помочь восстановиться», — уверен отец.
Еще накануне он с отцом строил планы на будущее лето, и обещал друзьями закупить продукты для вечеринки. Валерий не знает, что случилось в пятницу, когда его сын пришел домой, не раздеваясь, прошел в комнату к шкафу, где хранилось зарегистрированное ружье старшего родственника и поставил точку в своей недолгой жизни. Следственный комитет уже завершил свою проверку. Уголовное дело не возбуждено, состава преступления в чьих-либо действиях не найдено. Похороны завтра.
«Я сегодня спросила у ребенка, он знает об этом, дети обсуждают произошедшее, но при этом нет соболезнований от администрации. Все делают вид усердно, что ничего не произошло», — написала на форуме портала U-mama одна из матерей лицеистов.
Напомним, сегодня утром в пресс-службе СУ СК России по Свердловской области корреспонденту портала Uralweb.ru отказались подтверждать информацию о гибели лицеиста. Директор лицея, услышав, что официальные органы не дали подтверждения случившемуся, сообщила, что тоже не будет ничего комментировать.
UPD: Старший помощник руководителя управления по взаимодействию со СМИ областного СКР Александр Шульга сообщил корреспонденту Uralweb.ru, что следственный отдел по Кировскому району Екатеринбурга Следственного комитета России «ситуацию пока не комментирует, по крайней мере, на данном этапе».