В Росавиации подтвердили слова летчика Толбоева о пилотах-убийцах Ан-148
Стали известны результаты расследования Росавиации катастрофы самолета Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии». Эксперты подтвердили слова знаменитого летчика-испытателя Героя России Магомеда Толбоева о том, что за штурвалом самолета сидели убийцы.
«По показаниям черных ящиков, КВС и пилот просто расшатали штурвал. Пока командир толкал его от себя и выводил самолёт в пике, второй пилот пытался выровнять полёт и тянул штурвал на себя», — сообщает канал Mash.
Ситуационная экспертиза, проведенная Росавиацией, показала, что второму пилоту Сергею Гамбаряну не хватило совсем немного, чтобы спасти самолет. Ранее профессионализм пилота ставили под сомнение из-за его обучения в «Челавиа».
Ранее «URA.RU» публиковало эксклюзивное интервью с Магомедом Толбоевым, взятое после авиакатастрофы. Еще до обнародования результатов расследования Росавиации летчик, ссылаясь на собственные источники в ведомстве, назвал пилотов Ан-148 убийцами.
«Мне как профессионалу очень трудно говорить это, но причина гибели самолета Ан-148 — это совершенно неподготовленный экипаж. Почему так получилось? Это у Нерадько в Росавиации надо спросить, он за это отвечает. Пилоты все сделали неправильно, одни ошибки, так называемый человеческий фактор, они убили людей! Нет сейчас летчиков, одни тыкалки, операторы — тычут в кнопки, ничего не соображая. Поэтому у нас и катастрофы одна страшнее другой — Казань, Ярославль и так далее», — заявил в феврале в разговоре с корреспондентом «URA.RU» Герой России, летчик-испытатель Магомед Толбоев.
Ранее в СМИ появилась информация о том, что Сергей Гамбарян якобы закончил только 10-месячные курсы переподготовки из проводника в летчики. Он практиковался на базе «ЧелАвиа», у которого нет лицензии от Росавиации, сообщало «Федеральное агентство новостей».
Летчик Павел Семченко из Екатеринбурга утверждает, что эта информация не соответствует действительности. По его словам, Гамбарян учился в подведомственном Росавиации Московском государственном техническом университете гражданской авиации, а затем поступил в Южно-Уральский государственный университет на программу подготовки пилотов коммерческой авиации. Именно этот вуз направил его на практику в учебный центр «ЧелАвиа», у которого на тот момент был действительный сертификат, выданный Росавиацией.
Директор Челябинского летного училища гражданской авиации Александр Матусевич рассказал «URA.RU», что Сергей Гамбарян учился в Москве, а затем в Челябинске и проходил практическую подготовку именно в авиационном учебном центре авиакомпании «ЧелАвиа», которая была закрыта в 2014 году. Гамбаряна учили летать именно в авиакомпании, а не в Челябинском летном училище.
«Вакханалия происходила между Росавиацией и учебным центром — вот где собака зарыта. Гамбарян шел на работу и не знал, будет он завтра работать или нет, выйдет ли командир воздушного судна на работу. Между тренажерным центром, где летчики проходили ежеквартальную подготовку, и Росавиацией тоже шла война — дадут сертификат или нет, утвердят ли программу обучения», — рассказал Матусевич.
Самолет Ан-148 авиакомпании «Саратовские авиалинии» разбился через четыре минуты после взлета 11 февраля 2018 года в Подмосковье, у деревни Аргуново. При крушении погибли 65 пассажиров и шесть членов экипажа. Судно вылетело из московского аэропорта Домодедово в Орск. Крушение произошло через четыре минуты после взлета. Самолет поднялся на высоту порядка двух километров, потом резко снизился, снова поднялся и вскоре упал на землю.
После катастрофы Росавиация аннулировала лицензию авиакомпании.