Избитый житель Екатеринбурга рассказал о «вышибалах» «Орджоникидзевской УЖК»
Шокирующую историю, в которой в один запутанный клубок смешались коммунальные долги, стрельба в подъезде, избиение во дворе и последующая за всем этим «балабановщина», рассказал порталу Uralweb житель Екатеринбурга Михаил Войтенко, который в этой истории называет себя пострадавшей стороной, хотя по уголовному делу проходит в качестве «подозреваемого».
Тридцатисемилетнего начальника производства торгового-промышленной компании по выпуску криогенного оборудования подозревают в том, что в ноябре прошлого года он во дворе своего дома открыл стрельбу из травматического пистолета по сотрудникам управляющей компании ЗАО «Орджоникидзевская УЖК», после того, как его квартиру по адресу проспект Орджоникидзе, 22 обесточили за долги.
Потерпевшими выступают два сотрудника «Орджоникидзевская УЖК», которых сам Михаил называет сотрудниками службы безопасности данной УК. Михаил Войтенко в своем письме в адрес редакции Uralweb утверждает, что эти самые «бойцы» избили его прямо на улице, сломав ребра, после чего он неделю отлежал в ГКБ №23.
В отделении по связям со СМИ УМВД России по г. Екатеринбургу дали официальный комментарий по данному делу:
«Подразделением дознания отдела полиции №15, действительно, расследуется уголовное дело, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного статьей 213 УК Российской Федерации в отношении гражданина 1980 года рождения. Он подозревается в том, что 14 ноября 2017 года в подъезде жилого дома по улице Орджоникидзе, 22 произвел выстрел из травматического пистолета. При этом в подъезде в тот момент находились представители управляющей компании, прибывшие для того, чтобы устранить незаконное подключение квартиры подозреваемого к энергоснабжению.
Сотрудниками полиции стрелявший был задержан и доставлен в дежурную часть для разбирательства. Находясь в отделе полиции, задержанный жаловался на плохое самочувствие, в связи с чем ему была вызвана скорая помощь. Однако, впоследствии медицинское исследование диагноз «перелом ребер» у задержанного не подтвердило.
Также необходимо отметить, что указанный в публикации некий «боец» службы безопасности управляющей компании никогда не являлся сотрудником полиции".
Скрин выписки из травмпункта. Предоставлено Михаилом Войтенко
Как рассказал порталу Uralweb в личном разговоре сам Михаил, долг за электроэнергию у его квартиры образовался по причине того, что ранее дом обслуживала управляющая компания «Евразийский расчетный центр», с которой Войтенко, как объяснил он сам, рассчитывался не деньгами, а «бартером». Большую часть времени он проживает за городом, в квартиру на Уралмаш наведывается наездами. Поэтому о том, что его дом с 1 июня 2017 года обслуживает «Орджоникидзевская УЖК», он узнал только 25 сентября 2017 года из полученной квитанции. Мужчина оплатил ее, а уже на следующий день его квартиру обесточили. Как пояснили в УК — за долги за три летних месяца и тот период, когда дом обслуживала УК «ЕРЦ». По словам Михаила, он не единственный жилец, с которого «Орджоникидзевская УЖК» требует деньги за тот же самый период. И готов был оплатить долг, но в том случае, если бы УК пошла мирным путем, а не отключила его без всякого предупреждения.
Как говорит Михаил, с момента отключения и до 14 ноября квартира стояла обесточенной, в ней никто не проживал.
«Утром 14 ноября я заехал в квартиру кое-что забрать и застал в подъезде сотрудников управляющей компании — дедка-электрика и женщину-техника. Они опечатывали подъездный электрощит. И сообщили, что я должен буду следить за целостностью печатей. Что якобы УК меня об отключении не раз уже уведомляли. Я попросил у них постановление — на основании чего они это делают, а также составить акт. Нет документа — извините, до свидания, — рассказывает Михаил. — Они ушли. Я зашел домой. Через некоторое время слышу — возле дверей опять какое-то движение».
В подъезде, кроме женщины и дедка, находился крепкий высокий спортсмен лет 30. На просьбу Михаила представиться он ответил отказом. Разговор быстро пошел в грубых тонах, а вскоре Михаил достал травматический пистолет, на который у него, по его словам, есть разрешение.
«Он мне говорит: „Это наш дом“, — вспоминает Михаил. — „Нет, — говорю, — это наш дом, мы в нем проживаем, а вы его обслуживаете“. После того, как он меня начал хватать за куртку и пробовал ударить, я отступил и сделал предупредительный выстрел в воздух. После чего все трое сотрудников УК вышли из подъезда».
Спустя непродолжительное время Михаил сам вышел на улицу и на углу дома заметил знакомую фигуру спортсмена. Мужчина почувствовал себя виноватым за то, что пришлось применить оружие, и хотел извиниться, но тут, по его словам, у него за спиной возник второй крепыш. «Он коротко спросил у первого: «Кто стрелял?» и тут же я получил удар в голову. Меня повалили и начали бить ногами.
По словам Михаила, когда на место прибыли сотрудники полиции, они буквально сняли с него тех, кто его избивал. Как оказалось впоследствии, это были сотрудники «Орджоникидзевская УЖК» С. Пузанов и А. Орлов, начальник службы безопасности УК. Именно он начал избивать Войтенко. Позднее в травмпункте, куда прибывший экипаж ППСП завез Михаила по дороге в ОП №15, у него визуально определили отек челюсти, разбитые нос и губы.
В участке Михаил написал заявление на своих обидчиков. После чего его… на 10 часов поместили в «обезьянник». Скорую ему вызвали только к вечеру, после требования его адвоката. «Бойцы» же вместе с ППС-никами, по его словам, вернулись на место происшествия. Михаила бригада «скорой» доставила в ГКБ №23, где рентген показал перелом ребер.
Скан выписки ГКБ №23. Предоставлено Михаилом Войтенко
«Дознаватель Денисенко, молодая девушка, мне сообщила, что в отношении меня заведено уголовное дело по статье „Хулиганство“, — говорит Михаил Войтенко. — Якобы я пистолетом гонял их по двору, а они уворачивались от пуль! Пузанов потом два раза менял свои показания. Сначала я якобы ударился о стоящий грузовик. Потом — просто упал сам. Видимо, не удалось договориться с водителем грузовика».
О том, почему из потерпевшего он по мановению волшебной палочки превратился в подозреваемого, Михаил имеет вполне конкретную версию. По его словам, А. Орлов является знакомым начальника ОП №15 Ф.Куклина. В подтверждение своих слов Михаил приводит рассказ своего отца, который прибыл в отдел после того, как узнал об избиении сына, и, пока тот писал заявление, находился возле «дежурки» «инкогнито», благодаря чему стал свидетелем разговора Куклина и Орлова. Начальника отдела полиции отец и сын Войтенко опознали впоследствии по фотографии.
«Отец мне потом рассказал, что к стоящему Орлову подошел Куклин и спросил:"Зачем ты его избил?». Орлов: «Я не знаю». Куклин: «Его в камеру». «Потом Куклин повернулся к отцу и спросил: „В тебя стреляли?“. Орлов говорит:"Нет, это владелец квартиры». Ну, Куклин тут в лице немного изменился. На вопрос Орлова, что делать, ведь я написал на них заявление, Куклин ответил:"Мы тоже напишем".
В настоящее время Михаил находится под следствием, в качестве меры пресечения ему выбрано обязательство о явке. За прошедшие полгода он неоднократно обращался в прокуратуру и следственный комитет, даже был на личном приему у заместителя Бастрыкина, когда тот проводил в Екатеринбурге прием граждан. Но, по словам Михаила, все его жалобы спускаются сверху на районный уровень и не имеют хода.
В ОП №15 ему недавно сообщили, что, согласно проведенной ими экспертизе, на рентгеновских снимках, предоставленных Михаилом, перелом ребер не обнаружен. Ознакомиться с результатами этой экспертной оценки ему не дают.
За комментарием к этим событиям Uralweb обратился в ЗАО «Орджоникидзевская УЖК». Секретарь оказалась в курсе ноябрьского инцидента со стрельбой. Человек, компетентный дать свое видение истории, был на месте, но через секретаря передал корреспонденту портала, что «Орджоникидзевская УЖК» комментариев давать не будет, поскольку надеется, что следствие во всем разберется.