Командир лайнера Москва — Бангкок, попавшего в турбулентность, рассказал о ЧП
Командир самолёта «Аэрофлота» рассказал о действиях экипажа во время ЧП. Boeing 777, попавший в сильную турбулентность возле Бангкока, удалось посадить благодаря слаженным действиям экипажа, рассказал командир воздушного судна Александр Рузов.
По его словам, пострадали те пассажиры, которые не были пристёгнуты, сообщает НТВ.
«Вся эта перегрузка длилась секунд 15, и через 30 секунд благодаря грамотным действиям и бригады, и экипажа самолёт вернули на нужную траекторию, — рассказал командир воздушного судна Александр Рузов. — Но, к сожалению, пассажиры, которые были не пристёгнуты, получили травмы».
Он уточнил, что чрезвычайная ситуация произошла за 20 минут до посадки. До этого пассажиры того рейса рассказывали о своих ощущениях.
«Турбулентность, в которую попал Boeing 777, в авиации известна как „Турбулентность ясного неба“. Её основная особенность в том, что возникает она не в облаках, а в чистом небе с хорошей видимостью, где метеорологический радиолокатор не может уловить её приближение. Поэтому у экипажа нет возможности предупредить пассажиров о необходимости вернуться на свои места. Ежегодно в мировой гражданской авиации фиксируется около 750 случаев турбулентности в ясном небе», — говорится в сообщении авиакомпании.
Напомним, 1 мая примерно в 2:50, незадолго до посадки в аэропорту Бангкока, самолёт Boeing 777 авиакомпании «Аэрофлот», вылетевший из аэропорта Шереметьево, попал в зону турбулентности. В результате ЧП пострадали 27 пассажиров, которых выбросило из кресел в проходы в хвостовой части самолёта. Пятерым россиянам вечером провели операции в больнице Бангкока. Ещё троих россиян планируют прооперировать 2 мая. У пациентов, остающихся под наблюдением врачей, зафиксированы ушибы, у нескольких человек — переломы конечностей.
Следственный комитет России начал доследственную проверку по факту получения травм.