Сбербанк в Нижнем Тагиле вернул деньги жертве кибермошенников
Жительница Нижнего Тагила Юлия сообщила в полицию о хищении денег с её личного счёта в Сбербанке. По словам женщины, она проверяла баланс по карте и не досчиталась 20 тысяч рублей. При этом никаких уведомлений о переводах денег она не получала, а в кредитной организации сообщили, что операции прошли через услугу «Мобильный банк». Об этом во вторник сообщает АН «Между строк».
«Я позвонила в Сбербанк, чтобы понять, куда пропали деньги, и мне начали называть суммы переводов на другие счета, которые зарегистрированы в разных городах, где я даже никогда не была и никого там не знаю, — рассказала Юлия. — Я готова была отдать им телефон хоть в полицию, хоть Сбербанку, чтобы они убедились, что никаких сообщений мне об операциях не приходило, что я не согласовывала их. Я, конечно, понимаю, что сумма небольшая, но мне она — впритык. И самое худшее — непонятно, что произошло, из-за чего, вдруг это опять повторится».
В Уральском отделении Сбербанка пояснили: если сам клиент никаких операций не совершал, списание денег со счёта могло произойти потому, что-либо его телефон попал в руки посторонних, либо устройство было заражено вирусом. Юлия уверяет, что телефон всё время находился у неё.
После запроса АН «Между строк» банк вернул женщине четверть списанной суммы и сообщил, что решается вопрос о полном возмещении похищенных мошенниками средств. Расследование инцидента продолжается, добавили в организации.
«В большинстве случаев несанкционированное списание денежных средств происходит именно из-за несоблюдения простых правил безопасности или невнимательности самих владельцев карт и счетов, — рассказали в пресс-службе Уральского банка Сбербанка. — Чтобы избежать подобных ситуаций, при использовании телефона, планшета и компьютера никому не сообщайте пин-коды от банковских карт, используйте антивирус и не переходите по ссылкам с незнакомых ресурсов».
Кроме того, финансовая организация рекомендует использовать только официальные приложения «Мобильного банка».