Солдат-срочник, раненный во время стрельб, скончался в Екатеринбурге
В военном госпитале Екатеринбурга скончался солдат срочной службы, раненный в Челябинской области. 23-летнего жителя Омска, проходившего службу в одной из частей Чебаркульского гарнизона, доставили в екатеринбургский госпиталь еще в середине июля.
14 июля командование части решило устроить ночные стрельбы, в ходе которых солдат получил тяжелую черепно-мозговую травму.
«Поначалу была версия — взрыв гранатомета. Потом поменялась, якобы его задело струей от обратного выстрела, что не соответствует тяжести повреждений. Должны быть ожоги, а их нет», — цитирует отца солдата Юрия Неделько омский телеканал «Антенна».
Родители пытались выяснить обстоятельства случившегося у командиров части, однако военные на контакт не идут. Поговорить с сослуживцами сына у отца также не получилось: ему отказали под предлогом, что все находятся на учениях.
Возбуждено уголовное дело по факту неосторожного обращения с оружием. Всю ответственность за случившееся хотят возложить на другого молодого солдата, прослужившего в части 2 месяца и до этого не державшего в руках гранатомет.
Во вторник стало известно, что после двух недель в состоянии комы омский призывник скончался в госпитале.
К делу уже подключились южноуральские правозащитники.
Как сообщил Znak.com представитель правозащитной организации «У военнослужащих тоже есть права», депутат Калининского райсовета Челябинска Алексей Ковалев, родители погибшего назначили его своим официальным представителем, и с сегодняшнего дня он будет добиваться ознакомления с материалами уголовного дела.
Между тем, по его словам, отца погибшего солдата очень смущает выдвинутая следствием версия: в военном следственном отделе СКР по Чебаркулю предполагают, что молодой человек получил травму от обратной волны при выстреле из ручного гранатомета. Один из сослуживцев Неделько выстрелил без команды, и струя выхлопа ударила оказавшегося позади гранатометчика солдата.
«Однако возникает вопрос: где в таком случае ожоги от струи? Почему у Никиты вмятины на защитном шлеме? — рассуждает Алексей Ковалев. — Это может свидетельствовать о поражении от близкого разрыва гранаты. Отец погибшего сообщил мне, что у следствия якобы даже есть подписанная другим срочником явка с повинной. Однако пока картина, нарисованная в СК РФ, выглядит очень странно».
Правозащитник намерен добиваться проведения экспертиз — баллистической и трассологической. Пока родные Никиты Неделько не располагают данными, появился ли в уголовном деле официальный подозреваемый.