Гособвинение озвучило наказание для начальника ГИБДД Верхней Пышмы Кобяшева
Сегодня в Верхнепышминском суде гособвинение озвучило требуемое наказание для обвиняемого в мошенничестве начальника ГИБДД Верхней Пышмы Александра Кобяшева — 4 года лишения свободы с отбыванием в колонии общего режима, сообщила Znak.com пресс-секретарь прокуратуры Свердловской области Марина Канатова.
Для подельников Кобяшева, бывших инспекторов группы по розыску отдельной роты ДПС Леонида Напина и Дениса Зарипова, гособвинение запросило еще больше — 4,5 года лишения свободы в колонии общего режима. Разница связана с тем, что Напин и Зарипов обвиняются в большем количестве преступлений.
Приговор, как ожидается, суд огласит в среду, 22 июня.
В зависимости от роли каждого трое силовиков, напомним, обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 30 УК РФ, частью 3 статьи 159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, в крупном размере, с использованием своего служебного положения»), частью 3 статьи 30 УК РФ, частью 3 статьи 159 УК РФ («Покушение на мошенничество, совершенное группой лиц по предварительному сговору, с причинением значительного ущерба гражданину, с использованием своего служебного положения»).
Об аресте Кобяшева стало известно летом 2015 года. Он был взят под стражу по ходатайству регионального следственного управления следственного комитета РФ.
Ранее житель Уренгоя (ЯНАО) Сергей Афанасьев рассказал Znak.com подробности коррупционного скандала. В 2013 году Сергей приобрел автомобиль Audi Q7 Quattro за 1,25 млн рублей.
В конце января 2015 года он передал автомобиль в пользование Юлии Шабановой, с которой ранее проживал вместе. В феврале Афанасьеву пришел штраф с фотографией камеры видеонаблюдения на трассе Ханты-Мансийск — Тюмень. «На фото было видно, что за рулем сидит какой-то мужчина, — рассказывает Сергей. — Я попросил объяснить, кто это такой, но был, грубо говоря, „послан“».
На просьбы вернуть автомобиль бывшая сожительница не реагировала. Более того, спустя какое-то время Сергею позвонил некий мужчина, который заявил, что не отдаст машину. «Я направился в дежурную часть по месту жительства, описал ситуацию, но меня отправили в суд, — рассказывает автолюбитель. — Боясь, что машина может исчезнуть, пока идут судебные разбирательства, 30 марта 2015 года я разместил пост в социальной сети „ВКонтакте“ о том, что разыскиваю автомобиль. Мое объявление стало расходиться по разным группам, и 6 апреля мне поступил телефонный звонок от жительницы Верхней Пышмы, которая утверждала, что регулярно видит мою машину у своего подъезда». После этого Сергей направил заявление на имя главы ГИБДД по Свердловской области Юрия Демина и в управление ФСБ с просьбой задержать автомобиль. Силовики ничего не предпринимали, поэтому Афанасьев обратился в группу Верхней Пышмы «ВКонтакте».
Местные жители быстро установили местонахождение авто и вызвали наряд ГИБДД.
«11 апреля около 20 часов мне поступил телефонный звонок от начальника ГИБДД Верхней Пышмы Кобяшева Александра Игоревича о том, что автомобиль задержан и можно приехать его забрать», — говорит Сергей. На следующий же день Афанасьев вылетел в Тюмень, откуда добрался до Екатеринбурга. 13 апреля в 8 утра он прибыл в ГИБДД Верхней Пышмы.
«Первым делом поговорили с Кобяшевым, после чего он направил меня в соседний кабинет отдела розыска, где мне сказали писать объяснительную. После того как я написал ее, на меня началось давление от трех сотрудников розыска и начальника. Мне сказали, что у VIN-номера на кузове авто стерто лакокрасочное покрытие и номер двигателя не совпадает. Стали обвинять меня в этом, грозить уголовной ответственностью. Запугивали, доставали наручники со словами «посадим до выяснения обстоятельств».
Машину и документы на мои просьбы не отдали, сказали, что ее направили на экспертизу. Намекая при этом, что она ее не пройдет, а на меня заведут уголовное дело и что при этом я потеряю работу. Предложили решать, что мне важней — работа или машина".
После этого, по словам Афанасьева, ему дали время подумать. Он обратился в службу собственной безопасности ГУ МВД по Свердловской области. «Позвонил Кобяшев, назначил встречу, стал предлагать мне 100 тыс. рублей за мою машину. При передаче денег он был задержан», — рассказывает Афанасьев.
Как добавили в пресс-службе прокуратуры региона, Леонид Напин и Денис Зарипов обвиняются в том, что в апреле 2015 года сообщили собственнику автомобиля Audi A6, что документы на его автомобиль являются поддельными. При этом, введя в заблуждение Мазитова о возможности привлечения к уголовной ответственности, предложили передать им денежные средства в размере 25 тыс. рублей за ненаправление документов на машину на исследование на предмет их подделки.
Как пояснили в следственном управлении следственного комитета РФ по Свердловской области, в ходе предварительного следствия «двое сообщников признали свою вину по совершению преступления в отношении владельца автомобиля, а по поводу первого преступного эпизода отказались от дачи показаний». «Бывший начальник отделения ГИБДД МО МВД России „Верхнепышминский“ на определенном этапе следствия частично признал свою вину по эпизоду с Audi-Q7, однако впоследствии отказался от дачи каких-либо показаний».