Посетительница клуба в Орландо назвала мотивы стрелка
Сын выходцев из Афганистана Омар Матин, расстрелявший 49 человек в ночном клубе Орландо, во время звонка в службу спасения 911 заявил, что организовал нападение, чтобы США «прекратили бомбить его страну». Об этом сообщает The Washington Post со ссылкой на очевидца трагедии.
Как рассказала 20-летняя Пейшенс Картер (Patience Carter), оказавшаяся вместе с друзьями в ловушке в туалете ночного клуба Pulse, они отчетливо слышали разговор Матина со службой 911. Какую именно страну имел в виду Матин, требуя остановить бомбежки, неясно.
По словам девушки, Матин присягнул на верность группировке «Исламское государство». При этом стрелок спросил у заложников в туалете, есть ли среди них афроамериканцы. Когда один из них ответил утвердительно, Матин ответил, что он ничего не имеет против темнокожих. «Речь идет о моей стране. Вы, ребята, достаточно настрадались», — добавил он.
The Washington Post также сообщает, что Матин, помимо звонка в службу спасения, сделал еще как минимум один звонок своему знакомому во Флориде. Содержание беседы пока не раскрывается.
14 июня стало известно, что жена Матина Нур Захи Сальман подозревала, что он готовится к какому-то преступлению и пыталась его отговорить. Ранее в тот же день сообщалось, что Сальман рассказала правоохранительным органам о планах ее супруга организовать нападение на парк развлечений Walt Disney World, расположенный в Орландо. По словам женщины, Матин проводил разведку во время посещения ими парка Disney Springs в апреле текущего года.
В ночь на 12 июня Омар Матин напал на ночной гей-клуб Pulse в Орландо, штат Флорида. Преступник, вооруженный винтовкой и пистолетом, закрылся в клубе вместе с несколькими заложниками. Через несколько часов подозреваемый был ликвидирован, заложники освобождены. В результате погибли 50 человек, включая самого преступника, еще 53 получили ранения.
Ответственность за произошедшее взяла на себя запрещенная в России международная террористическая организация «Исламское государство», заявив, что человек, атаковавший гей-клуб, был его бойцом.